Обжалование постановления о назначении нового срока исполнения
Подборка наиболее важных документов по запросу Обжалование постановления о назначении нового срока исполнения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Московского областного суда от 23.11.2022 по делу N 33а-37954/2022
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: О признании недействительным акта обследования жилого помещения.
Обстоятельства: Истец указал, что постановление принято на основании заключения межведомственной комиссии, состоящей из группы заинтересованных в окончании исполнительного производства лиц, при проведении обследования инструментальный контроль спорного помещения не проводился.
Решение: Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено в части.<данные изъяты> заключением Межведомственной комиссии городского округа Клин <данные изъяты> признано пригодным для постоянного проживания жилое помещение по адресу: <данные изъяты>, корпус 4, <данные изъяты>, этаж 3, общая площадь 46,1 кв. м. Вместе с тем, в рамках дела <данные изъяты>а-12534/2021 по административному иску администрации г.о. Клин об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о назначении нового срока исполнения, судом апелляционной инстанции отмечено, что данное заключение не может быть признано надлежащим доказательством исполнения администрацией обязанности по обеспечению Г.В. жилым помещением, пригодным для постоянного проживания, поскольку из содержания заключения межведомственной комиссии от <данные изъяты> <данные изъяты> следует, что в нее включены лишь сотрудники администрации городского округа Клин, то есть должника по исполнительному производству <данные изъяты>-ИП, заинтересованного в окончании исполнительного производства.
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: О признании недействительным акта обследования жилого помещения.
Обстоятельства: Истец указал, что постановление принято на основании заключения межведомственной комиссии, состоящей из группы заинтересованных в окончании исполнительного производства лиц, при проведении обследования инструментальный контроль спорного помещения не проводился.
Решение: Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено в части.<данные изъяты> заключением Межведомственной комиссии городского округа Клин <данные изъяты> признано пригодным для постоянного проживания жилое помещение по адресу: <данные изъяты>, корпус 4, <данные изъяты>, этаж 3, общая площадь 46,1 кв. м. Вместе с тем, в рамках дела <данные изъяты>а-12534/2021 по административному иску администрации г.о. Клин об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о назначении нового срока исполнения, судом апелляционной инстанции отмечено, что данное заключение не может быть признано надлежащим доказательством исполнения администрацией обязанности по обеспечению Г.В. жилым помещением, пригодным для постоянного проживания, поскольку из содержания заключения межведомственной комиссии от <данные изъяты> <данные изъяты> следует, что в нее включены лишь сотрудники администрации городского округа Клин, то есть должника по исполнительному производству <данные изъяты>-ИП, заинтересованного в окончании исполнительного производства.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2023 N 13АП-28449/2023 по делу N А56-32880/2023
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования должника: О признании незаконным постановления судебного пристава о назначении нового срока исполнения.
Обстоятельства: Поводом для вынесения оспариваемого постановления послужило невыполнение должником в установленный срок требований исполнительного документа.
Решение: Отказано.При таких обстоятельствах довод общества о необоснованной ссылке в оспариваемом постановлении от 30.03.2023 о назначении нового срока исполнения на акт от 26.11.2021, которым не установлен факт неисполнения обществом исполнительного листа серии ФС N 037641814, не может являться основанием для признания его недействительным в связи с отсутствием оснований, установленных частью 2 статьи 201 АПК РФ.
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования должника: О признании незаконным постановления судебного пристава о назначении нового срока исполнения.
Обстоятельства: Поводом для вынесения оспариваемого постановления послужило невыполнение должником в установленный срок требований исполнительного документа.
Решение: Отказано.При таких обстоятельствах довод общества о необоснованной ссылке в оспариваемом постановлении от 30.03.2023 о назначении нового срока исполнения на акт от 26.11.2021, которым не установлен факт неисполнения обществом исполнительного листа серии ФС N 037641814, не может являться основанием для признания его недействительным в связи с отсутствием оснований, установленных частью 2 статьи 201 АПК РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации по преодолению конституционно-правовых пробелов
(Татаринов С.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 3)Другим дополнительным способом преодоления конституционно-правовых пробелов, выработанным в деятельности Конституционного Суда РФ, выступает корректировка действия нормативных актов посредством определения порядка, сроков и особенностей исполнения своих вынесенных постановлений о признании не соответствующими Конституции РФ правовых актов. Речь может идти о тех ситуациях, когда создается угроза появления существенных пробелов в текущем законодательстве и связанных с ними нарушений прав и свобод личности вследствие объявления оспариваемых положений актов неконституционными, влекущих за собой необходимость назначения конкретного срока отсрочки исполнения принятого постановления Конституционного Суда РФ, в течение которого эти нормы продолжают действовать до момента введения законодателем нового правового регулирования <7>. Таким примером временной блокировки Конституционным Судом РФ возникшего конституционно-правового пробела посредством предоставления отсрочки исполнения итогового решения является Определение от 7 марта 2003 г. N 120-О, разъяснившее, что в интересах защиты конституционно значимых интересов субъектов права возможно отложение утраты силы признанных неконституционными норм Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" в установленный его постановлением конкретный срок и сохраняющих свое действие в тот период времени при условии внесения законодателем соответствующих изменений в налоговое законодательство, по истечении чего они не должны применяться <8>.
(Татаринов С.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 3)Другим дополнительным способом преодоления конституционно-правовых пробелов, выработанным в деятельности Конституционного Суда РФ, выступает корректировка действия нормативных актов посредством определения порядка, сроков и особенностей исполнения своих вынесенных постановлений о признании не соответствующими Конституции РФ правовых актов. Речь может идти о тех ситуациях, когда создается угроза появления существенных пробелов в текущем законодательстве и связанных с ними нарушений прав и свобод личности вследствие объявления оспариваемых положений актов неконституционными, влекущих за собой необходимость назначения конкретного срока отсрочки исполнения принятого постановления Конституционного Суда РФ, в течение которого эти нормы продолжают действовать до момента введения законодателем нового правового регулирования <7>. Таким примером временной блокировки Конституционным Судом РФ возникшего конституционно-правового пробела посредством предоставления отсрочки исполнения итогового решения является Определение от 7 марта 2003 г. N 120-О, разъяснившее, что в интересах защиты конституционно значимых интересов субъектов права возможно отложение утраты силы признанных неконституционными норм Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" в установленный его постановлением конкретный срок и сохраняющих свое действие в тот период времени при условии внесения законодателем соответствующих изменений в налоговое законодательство, по истечении чего они не должны применяться <8>.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 13.04.2023 N 17-П
"По делу о проверке конституционности части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Костромского областного суда"Судья Костромского областного суда, рассмотрев в открытом судебном заседании поданную жалобу и выяснив обстоятельства дела, пришел к выводу о том, что часть 2 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации не позволяет определить момент, с наступлением которого судебный пристав-исполнитель ФССП России вправе установить должнику новый срок для исполнения требования неимущественного характера, содержащегося в исполнительном документе: после вынесения постановления о назначении административного штрафа должнику за неисполнение такого требования в ранее установленный для этого срок или после вступления данного постановления в законную силу. В связи с этим судья Костромского областного суда определением от 29 ноября 2022 года приостановил производство по указанной жалобе и направил в Конституционный Суд Российской Федерации запрос о проверке конституционности части 2 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации, полагая, что данное законоположение не соответствует статьям 1 (часть 1) и 19 (часть 1) Конституции Российской Федерации.
"По делу о проверке конституционности части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Костромского областного суда"Судья Костромского областного суда, рассмотрев в открытом судебном заседании поданную жалобу и выяснив обстоятельства дела, пришел к выводу о том, что часть 2 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации не позволяет определить момент, с наступлением которого судебный пристав-исполнитель ФССП России вправе установить должнику новый срок для исполнения требования неимущественного характера, содержащегося в исполнительном документе: после вынесения постановления о назначении административного штрафа должнику за неисполнение такого требования в ранее установленный для этого срок или после вступления данного постановления в законную силу. В связи с этим судья Костромского областного суда определением от 29 ноября 2022 года приостановил производство по указанной жалобе и направил в Конституционный Суд Российской Федерации запрос о проверке конституционности части 2 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации, полагая, что данное законоположение не соответствует статьям 1 (часть 1) и 19 (часть 1) Конституции Российской Федерации.
"Методические рекомендации Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации о повышении эффективности организации работы по исполнению судебных решений о предоставлении жилья"
(утв. ФССП РФ)3.2. В случае неисполнения без уважительных причин исполнительного документа (факт неисполнения должником требований исполнительного документа должен быть подтвержден соответствующим актом судебного пристава-исполнителя), обязывающего должника предоставить жилое помещение в срок, установленный в постановлении о возбуждении исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о наложении на должника (должностное лицо - представителя должника, руководителя организации-должника) штрафа в размере до 200 минимальных размеров оплаты труда и назначает новый срок для исполнения.
(утв. ФССП РФ)3.2. В случае неисполнения без уважительных причин исполнительного документа (факт неисполнения должником требований исполнительного документа должен быть подтвержден соответствующим актом судебного пристава-исполнителя), обязывающего должника предоставить жилое помещение в срок, установленный в постановлении о возбуждении исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о наложении на должника (должностное лицо - представителя должника, руководителя организации-должника) штрафа в размере до 200 минимальных размеров оплаты труда и назначает новый срок для исполнения.