Опасные грузы гаага
Подборка наиболее важных документов по запросу Опасные грузы гаага (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Актуальные правовые аспекты современной практики международного коммерческого оборота: Сборник статей"
(под общ. ред. А.С. Комарова)
("Статут", 2016)Теперь рассмотрим положения Роттердамских правил, посвященные опасным грузам, и обязанности грузоотправителя, связанные со сдачей к перевозке опасных грузов. Ни Гаагско-Висбийские, ни Гамбургские правила не определяют, что такое опасный груз. Исследователи считают, что это существенный минус данных Конвенций, так как влечет за собой следующую негативную тенденцию: суды часто трактуют понятие "опасный груз" весьма широко. В частности, данное понятие широко трактуется в системе общего права (common law): там опасными грузами считаются не только грузы, которые являют собой угрозу судну, другим грузам или людям, но и грузы, которые могут причинить экономический ущерб перевозчику, или грузы, которым присущи определенные правовые характеристики, т.е. грузы, в отношении перевозки которых имеются определенные законодательные требования, при неисполнении которых перевозчик может быть подвержен ответственности. Подобная трактовка получила распространение с момента принятия палатой лордов (Великобритания) решения по делу Giannis NK.
(под общ. ред. А.С. Комарова)
("Статут", 2016)Теперь рассмотрим положения Роттердамских правил, посвященные опасным грузам, и обязанности грузоотправителя, связанные со сдачей к перевозке опасных грузов. Ни Гаагско-Висбийские, ни Гамбургские правила не определяют, что такое опасный груз. Исследователи считают, что это существенный минус данных Конвенций, так как влечет за собой следующую негативную тенденцию: суды часто трактуют понятие "опасный груз" весьма широко. В частности, данное понятие широко трактуется в системе общего права (common law): там опасными грузами считаются не только грузы, которые являют собой угрозу судну, другим грузам или людям, но и грузы, которые могут причинить экономический ущерб перевозчику, или грузы, которым присущи определенные правовые характеристики, т.е. грузы, в отношении перевозки которых имеются определенные законодательные требования, при неисполнении которых перевозчик может быть подвержен ответственности. Подобная трактовка получила распространение с момента принятия палатой лордов (Великобритания) решения по делу Giannis NK.
"Комментарий к Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. Г.Г. Иванова)
("Спарк", 2000)Апелляционный суд Великобритании рассмотрел дело судна The Giannis NK (1996 г.), перевозившего груз земляных орехов из Дакара в Доминиканскую республику. По прибытии судно было подвергнуто карантину, поскольку инспекторы обнаружили, что груз заражен (Khapra beetle). Министерство сельского хозяйства США предложило судовладельцу вернуть груз в страну погрузки или захоронить его в море. Судовладелец принял второе решение и предъявил отправителю требование возместить убытки в связи с выгрузкой опасного груза, указывая, что он представляет физическую опасность для судна. Суд отметил, что захоронение груза (в том числе и части зерна, также перевозившегося на этом судне) явилось прямым следствием заражения груза и таким образом этот груз был опасным в том смысле, что он привел к утрате другого груза. Таким образом, в смысле Гаагско - Висбийских правил земляные орехи были грузом, "опасным по своей природе".
(постатейный)
(под ред. Г.Г. Иванова)
("Спарк", 2000)Апелляционный суд Великобритании рассмотрел дело судна The Giannis NK (1996 г.), перевозившего груз земляных орехов из Дакара в Доминиканскую республику. По прибытии судно было подвергнуто карантину, поскольку инспекторы обнаружили, что груз заражен (Khapra beetle). Министерство сельского хозяйства США предложило судовладельцу вернуть груз в страну погрузки или захоронить его в море. Судовладелец принял второе решение и предъявил отправителю требование возместить убытки в связи с выгрузкой опасного груза, указывая, что он представляет физическую опасность для судна. Суд отметил, что захоронение груза (в том числе и части зерна, также перевозившегося на этом судне) явилось прямым следствием заражения груза и таким образом этот груз был опасным в том смысле, что он привел к утрате другого груза. Таким образом, в смысле Гаагско - Висбийских правил земляные орехи были грузом, "опасным по своей природе".
Нормативные акты
Приказ Ространснадзора от 06.12.2012 N АК-626фс
"О предоставлении лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте ООО "Сигма"Предоставить обществу с ограниченной ответственностью "Сигма" (сокращенное фирменное наименование - ООО "Сигма"; адрес места нахождения: 456604, Челябинская область, г. Копейск, пр. Победы, 28; адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности - Челябинская область, г. Копейск, ул. Гаага, 24; ИНН 7411002504; ОГРН 1027400778976) лицензию серии ПРД N 7406074 на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.
"О предоставлении лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте ООО "Сигма"Предоставить обществу с ограниченной ответственностью "Сигма" (сокращенное фирменное наименование - ООО "Сигма"; адрес места нахождения: 456604, Челябинская область, г. Копейск, пр. Победы, 28; адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности - Челябинская область, г. Копейск, ул. Гаага, 24; ИНН 7411002504; ОГРН 1027400778976) лицензию серии ПРД N 7406074 на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.