Основания для проведения дополнительных мероприятий налогового контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу Основания для проведения дополнительных мероприятий налогового контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании решения налогового органа недействительным, указав, что ему не был вручен акт проверки, подписанный уполномоченным должностным лицом налогового органа, не был составлен протокол рассмотрения материалов налоговой проверки. Отказывая в удовлетворении требований, суд указал, что в соответствии с п. 14 ст. 101 НК РФ неподписание экземпляра акта выездной налоговой проверки, который был вручен налогоплательщику, не является существенным нарушением процедуры проведения проверки. Суд также указал, что отсутствие протокола рассмотрения материалов проверки свидетельствует о нарушении налоговым органом п. 14 ст. 101 НК РФ, но не является безусловным доказательством нерассмотрения материалов проверки уполномоченным должностным лицом налогового органа в указанный день. Довод налогоплательщика об отсутствии правовых оснований для проведения дополнительных мероприятий налогового контроля суд отклонил, поскольку налогоплательщик впервые с возражениями на акт выездной налоговой проверки представил документы в подтверждение ведения предпринимателем хозяйственной деятельности по ПСН, в связи с чем у налогового органа были основания в соответствии с п. 6 ст. 101 НК РФ для проведения дополнительных мероприятий налогового контроля.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании решения налогового органа недействительным, указав, что ему не был вручен акт проверки, подписанный уполномоченным должностным лицом налогового органа, не был составлен протокол рассмотрения материалов налоговой проверки. Отказывая в удовлетворении требований, суд указал, что в соответствии с п. 14 ст. 101 НК РФ неподписание экземпляра акта выездной налоговой проверки, который был вручен налогоплательщику, не является существенным нарушением процедуры проведения проверки. Суд также указал, что отсутствие протокола рассмотрения материалов проверки свидетельствует о нарушении налоговым органом п. 14 ст. 101 НК РФ, но не является безусловным доказательством нерассмотрения материалов проверки уполномоченным должностным лицом налогового органа в указанный день. Довод налогоплательщика об отсутствии правовых оснований для проведения дополнительных мероприятий налогового контроля суд отклонил, поскольку налогоплательщик впервые с возражениями на акт выездной налоговой проверки представил документы в подтверждение ведения предпринимателем хозяйственной деятельности по ПСН, в связи с чем у налогового органа были основания в соответствии с п. 6 ст. 101 НК РФ для проведения дополнительных мероприятий налогового контроля.
Определение Верховного Суда РФ от 14.01.2022 N 305-ЭС21-25846 по делу N А41-4445/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку кадастровая стоимость земельного участка, установленная на основании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решения суда об установлении рыночной стоимости этого объекта налогообложения, принятых после 01.01.2019, и внесенная в ЕГРН, должна учитываться при определении налоговой базы по земельному налогу начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Данные обстоятельства послужили основанием для проведения налоговым органом дополнительных мероприятий налогового контроля в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером 50:04:0020703:466 и внесение соответствующих изменений в решение от 30.10.2020 за N 2810 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку кадастровая стоимость земельного участка, установленная на основании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решения суда об установлении рыночной стоимости этого объекта налогообложения, принятых после 01.01.2019, и внесенная в ЕГРН, должна учитываться при определении налоговой базы по земельному налогу начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Данные обстоятельства послужили основанием для проведения налоговым органом дополнительных мероприятий налогового контроля в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером 50:04:0020703:466 и внесение соответствующих изменений в решение от 30.10.2020 за N 2810 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как инспекция проводит дополнительные мероприятия налогового контроля
(КонсультантПлюс, 2024)1. В каких случаях принимается решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля
(КонсультантПлюс, 2024)1. В каких случаях принимается решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля
Типовая ситуация: Налоговые проверки: виды, правила, сроки, документы
(Издательство "Главная книга", 2024)Дополнительные мероприятия налогового контроля назначат, если после рассмотрения материалов проверки руководитель ИФНС затрудняется принять итоговое решение. Перечень и срок допмероприятий укажут в решении об их проведении, он не может быть больше месяца (ст. 101 НК РФ).
(Издательство "Главная книга", 2024)Дополнительные мероприятия налогового контроля назначат, если после рассмотрения материалов проверки руководитель ИФНС затрудняется принять итоговое решение. Перечень и срок допмероприятий укажут в решении об их проведении, он не может быть больше месяца (ст. 101 НК РФ).
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 19.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)6. В случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц (два месяца - при проверке консолидированной группы налогоплательщиков, иностранной организации, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса), дополнительных мероприятий налогового контроля.
(ред. от 19.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)6. В случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц (два месяца - при проверке консолидированной группы налогоплательщиков, иностранной организации, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса), дополнительных мероприятий налогового контроля.