Основные ошибки госзаказчиков
Подборка наиболее важных документов по запросу Основные ошибки госзаказчиков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Энергоснабжение (поставка электроэнергии) для государственных и муниципальных нужд: Покупатель хочет обязать Поставщика осуществить перерасчет платы за электроэнергию, поставленную для государственных и муниципальных нужд
(КонсультантПлюс, 2024)Применимые нормы: ст. ст. 539, 544, 1102 ГК РФ, Основные положения функционирования розничных рынков электроэнергии
(КонсультантПлюс, 2024)Применимые нормы: ст. ст. 539, 544, 1102 ГК РФ, Основные положения функционирования розничных рынков электроэнергии
Перспективы и риски арбитражного спора: Энергоснабжение (поставка электроэнергии) для государственных и муниципальных нужд: Покупатель хочет взыскать сумму, излишне уплаченную за электроэнергию для государственных и муниципальных нужд
(КонсультантПлюс, 2024)Применимые нормы: ст. ст. 539, 541, 544, 1102, п. 2 ст. 1107 ГК РФ, Основные положения функционирования розничных рынков электроэнергии
(КонсультантПлюс, 2024)Применимые нормы: ст. ст. 539, 541, 544, 1102, п. 2 ст. 1107 ГК РФ, Основные положения функционирования розничных рынков электроэнергии
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Контрактная практика в сфере ГОЗ
(Бирюков С.Н.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2020, N 5)Государственный контракт по сути является договором присоединения, т.е. в соответствии с п. 1 ст. 428 ГК РФ договором, "условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом". Проект государственного контракта является приложением к документации о закупке, и сам факт участия предприятия в такой закупке автоматически означает согласие с условиями проекта государственного контракта. Внести изменения в проект государственного контракта до момента участия в закупке формально можно, но, как показывает практика, этого почти никогда не происходит. Государственные заказчики используют свои типовые формы государственных контрактов, разработанные их юридическими подразделениями, согласованные должностными лицами, ответственными за проведение закупок, и крайне неохотно идут на какие-либо изменения условий контрактов. Исключением, пожалуй, являются случаи, когда в документации о закупках содержатся явные ошибки технического характера, как правило - в разделе требований к закупаемой продукции. К сожалению, некоторые государственные заказчики включают необоснованные или даже противоречащие действующему законодательству требования, о чем будет сказано далее. В этих условиях некоторые предприятия - участники закупок вместо того, чтобы обратить внимание государственного заказчика на допущенные ошибки с представлением соответствующих аргументов, направляют "правильные" предложения по закупке и в итоге не допускаются до нее по формальным признакам.
(Бирюков С.Н.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2020, N 5)Государственный контракт по сути является договором присоединения, т.е. в соответствии с п. 1 ст. 428 ГК РФ договором, "условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом". Проект государственного контракта является приложением к документации о закупке, и сам факт участия предприятия в такой закупке автоматически означает согласие с условиями проекта государственного контракта. Внести изменения в проект государственного контракта до момента участия в закупке формально можно, но, как показывает практика, этого почти никогда не происходит. Государственные заказчики используют свои типовые формы государственных контрактов, разработанные их юридическими подразделениями, согласованные должностными лицами, ответственными за проведение закупок, и крайне неохотно идут на какие-либо изменения условий контрактов. Исключением, пожалуй, являются случаи, когда в документации о закупках содержатся явные ошибки технического характера, как правило - в разделе требований к закупаемой продукции. К сожалению, некоторые государственные заказчики включают необоснованные или даже противоречащие действующему законодательству требования, о чем будет сказано далее. В этих условиях некоторые предприятия - участники закупок вместо того, чтобы обратить внимание государственного заказчика на допущенные ошибки с представлением соответствующих аргументов, направляют "правильные" предложения по закупке и в итоге не допускаются до нее по формальным признакам.
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Государственный или муниципальный контракт заключают две стороны - поставщик (исполнитель) и государственный (муниципальный) заказчик в лице органов государственной власти Российской Федерации или органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, поэтому неверным будет говорить о систематичности предпринимательской деятельности, направленной на извлечение прибыли, со стороны публично-правовых образований (заказчика), ибо они созданы не для того, чтобы участвовать в гражданских правоотношениях, такое участие для них имеет вынужденный, вспомогательный по отношению к основной деятельности характер. Цель заключения государственного или муниципального контракта государственным (муниципальным) заказчиком - не стремление получать постоянную прибыль, а обеспечение потребности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в товарах для осуществления своих функций и полномочий, реализации федеральных и региональных целевых программ, поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации, а также решения вопросов местного значения или для других государственных либо муниципальных нужд.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Государственный или муниципальный контракт заключают две стороны - поставщик (исполнитель) и государственный (муниципальный) заказчик в лице органов государственной власти Российской Федерации или органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, поэтому неверным будет говорить о систематичности предпринимательской деятельности, направленной на извлечение прибыли, со стороны публично-правовых образований (заказчика), ибо они созданы не для того, чтобы участвовать в гражданских правоотношениях, такое участие для них имеет вынужденный, вспомогательный по отношению к основной деятельности характер. Цель заключения государственного или муниципального контракта государственным (муниципальным) заказчиком - не стремление получать постоянную прибыль, а обеспечение потребности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в товарах для осуществления своих функций и полномочий, реализации федеральных и региональных целевых программ, поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации, а также решения вопросов местного значения или для других государственных либо муниципальных нужд.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2012 N 1995-р
<Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах">Направление по повышению уровня технического состояния эксплуатирующихся транспортных средств, их активной и пассивной безопасности предусматривает стимулирование внедрения и использования новых технологий для минимизации человеческой ошибки при управлении транспортным средством, обеспечение мер поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии, а также внедрение современных средств активной и пассивной безопасности транспортных средств.
<Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах">Направление по повышению уровня технического состояния эксплуатирующихся транспортных средств, их активной и пассивной безопасности предусматривает стимулирование внедрения и использования новых технологий для минимизации человеческой ошибки при управлении транспортным средством, обеспечение мер поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии, а также внедрение современных средств активной и пассивной безопасности транспортных средств.