Отказ в согласовании проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Отказ в согласовании проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Согласование внеплановой проверки с прокуратурой
(КонсультантПлюс, 2024)Оснований для отказа в согласовании проведения проверки, предусмотренных частью 11 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, прокуратурой... при рассмотрении заявления не установлено..."
(КонсультантПлюс, 2024)Оснований для отказа в согласовании проведения проверки, предусмотренных частью 11 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, прокуратурой... при рассмотрении заявления не установлено..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Не все федеральные службы делят индикативные показатели на две группы, и не все утвердили их (например, не утверждены индикативные показатели деятельности Росалкогольрегулирования, Ространснадзора). Так, Роскомнадзор определил 24 показателя для оценки контроля (надзора) в области связи, в том числе характеризующие объем работы (количество контролируемых объектов, проведенных мероприятий разных видов), его результаты (количество выданных предостережений, выявленных нарушений, возбужденных дел об административных правонарушениях, сумма наложенных административных штрафов) и качество (количество отказов прокуратуры в согласовании проверок, жалоб, исков в суд, в том числе удовлетворенных, количество мероприятий, проведенных с грубыми нарушениями) <1>.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Не все федеральные службы делят индикативные показатели на две группы, и не все утвердили их (например, не утверждены индикативные показатели деятельности Росалкогольрегулирования, Ространснадзора). Так, Роскомнадзор определил 24 показателя для оценки контроля (надзора) в области связи, в том числе характеризующие объем работы (количество контролируемых объектов, проведенных мероприятий разных видов), его результаты (количество выданных предостережений, выявленных нарушений, возбужденных дел об административных правонарушениях, сумма наложенных административных штрафов) и качество (количество отказов прокуратуры в согласовании проверок, жалоб, исков в суд, в том числе удовлетворенных, количество мероприятий, проведенных с грубыми нарушениями) <1>.
Статья: Институт возбуждения дела об административном правонарушении в свете реформы контроля (надзора)
(Карицкая А.А.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 4)Вместе с тем в практике судов общей юрисдикции и арбитражных судов встречается и иной подход к применению анализируемого контрольно-надзорного и административно-деликтного регулирования (п. 9 Постановления N 336, ч. 3.1 ст. 28.1 КоАП РФ), который можно признать доминирующим с точки зрения количества принятых судами решений, но в то же время едва ли согласующимся с буквой и духом указанных предписаний. В частности, отмечается, что приведенные нормативные положения не предполагают уклонения от выяснения необходимых для привлечения к ответственности обстоятельств при непосредственном обнаружении признаков административного правонарушения или получении соответствующей информации из обращений <46> посредством реализации предусмотренных КоАП РФ полномочий, которые не подменяются контрольно-надзорной деятельностью <47>. При этом, если имеющихся данных достаточно, административному органу надлежит возбуждать дело об административном правонарушении, в чем не может быть отказано исключительно по тому основанию, что для проверки сведений требуется назначение контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых ограничено <48> - необходимые для привлечения к административной ответственности обстоятельства могут быть выяснены в рамках административного расследования <49> с учетом отсутствующего в законодательстве запрета на его проведение, в том числе в случае отказа прокуратуры от согласования проведения внеплановой проверки <50>. Более того, суды не исключают возможность возбуждения дела на основании сведений, полученных в рамках оперативно-розыскной деятельности <51>, или посредством осмотра внешней стороны здания общедоступным способом с улицы <52>.
(Карицкая А.А.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 4)Вместе с тем в практике судов общей юрисдикции и арбитражных судов встречается и иной подход к применению анализируемого контрольно-надзорного и административно-деликтного регулирования (п. 9 Постановления N 336, ч. 3.1 ст. 28.1 КоАП РФ), который можно признать доминирующим с точки зрения количества принятых судами решений, но в то же время едва ли согласующимся с буквой и духом указанных предписаний. В частности, отмечается, что приведенные нормативные положения не предполагают уклонения от выяснения необходимых для привлечения к ответственности обстоятельств при непосредственном обнаружении признаков административного правонарушения или получении соответствующей информации из обращений <46> посредством реализации предусмотренных КоАП РФ полномочий, которые не подменяются контрольно-надзорной деятельностью <47>. При этом, если имеющихся данных достаточно, административному органу надлежит возбуждать дело об административном правонарушении, в чем не может быть отказано исключительно по тому основанию, что для проверки сведений требуется назначение контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых ограничено <48> - необходимые для привлечения к административной ответственности обстоятельства могут быть выяснены в рамках административного расследования <49> с учетом отсутствующего в законодательстве запрета на его проведение, в том числе в случае отказа прокуратуры от согласования проведения внеплановой проверки <50>. Более того, суды не исключают возможность возбуждения дела на основании сведений, полученных в рамках оперативно-розыскной деятельности <51>, или посредством осмотра внешней стороны здания общедоступным способом с улицы <52>.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)33. При оспаривании решения прокурора об отказе в согласовании проверки судом было учтено, что государственный инспектор труда при поступлении информации о причинении вреда жизни и здоровью граждан вправе провести внеплановую документарную проверку соблюдения работодателем требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, включая соблюдение установленного порядка расследования и учета несчастных случаев. При этом такую проверку следует отличать от непосредственного проведения расследования несчастного случая государственным инспектором труда, в том числе при сокрытии несчастного случая.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)33. При оспаривании решения прокурора об отказе в согласовании проверки судом было учтено, что государственный инспектор труда при поступлении информации о причинении вреда жизни и здоровью граждан вправе провести внеплановую документарную проверку соблюдения работодателем требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, включая соблюдение установленного порядка расследования и учета несчастных случаев. При этом такую проверку следует отличать от непосредственного проведения расследования несчастного случая государственным инспектором труда, в том числе при сокрытии несчастного случая.
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"11. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:
(ред. от 08.08.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"11. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются: