Ответственность за неэффективное использование средств
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за неэффективное использование средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы соотношения категорий неэффективного использования бюджетных средств и нецелевого их использования
(Исмаилов М.Ч.)
("Финансовое право", 2023, N 2)В научных публикациях ученых обращено на это внимание. Так, подчеркивая необходимость совершенствования бюджетного законодательства, профессор Н.А. Саттарова справедливо отмечает необходимость введения специальной ответственности за неэффективное использование бюджетных средств, поскольку эффективность использования бюджетных средств - это показатель качества их использования, и далее указывает: "Эффективное использование бюджетных средств должно выступать доминирующим принципом бюджетной деятельности государства и муниципальных образований" <9>. С утверждением о доминирующем принципе бюджетной деятельности, с точки зрения закрепления его таковым в БК РФ, сложно согласиться. Во-первых, в одной отрасли (подотрасли) не может быть доминирование (приоритет) принципов; во-вторых, с точки зрения юридической техники такое закрепление невозможно. А доминирование в целях его надлежащего соблюдения может иметь место путем введения специальной ответственности, обеспечения неотвратимости ответственности за его нарушение.
(Исмаилов М.Ч.)
("Финансовое право", 2023, N 2)В научных публикациях ученых обращено на это внимание. Так, подчеркивая необходимость совершенствования бюджетного законодательства, профессор Н.А. Саттарова справедливо отмечает необходимость введения специальной ответственности за неэффективное использование бюджетных средств, поскольку эффективность использования бюджетных средств - это показатель качества их использования, и далее указывает: "Эффективное использование бюджетных средств должно выступать доминирующим принципом бюджетной деятельности государства и муниципальных образований" <9>. С утверждением о доминирующем принципе бюджетной деятельности, с точки зрения закрепления его таковым в БК РФ, сложно согласиться. Во-первых, в одной отрасли (подотрасли) не может быть доминирование (приоритет) принципов; во-вторых, с точки зрения юридической техники такое закрепление невозможно. А доминирование в целях его надлежащего соблюдения может иметь место путем введения специальной ответственности, обеспечения неотвратимости ответственности за его нарушение.
Статья: Эффективность использования институтами развития бюджетных средств
(Савин Д.А.)
("Финансовое право", 2023, N 3)Несмотря на то, что вопросы эффективности расходования бюджетных средств являются, пожалуй, одними из наиболее обсуждаемых, дискуссионных в науке бюджетного права, можно судить о том, что вплоть до настоящего времени указанные параметры в системном виде так и не нашли свое отражение в бюджетном законодательстве. В этом смысле согласимся с О.Г. Воронцовым в том, что можно констатировать наличие дефекта принципа эффективности использования бюджетных средств, для устранения чего указанным автором предлагается ряд мер: установить необходимые ориентиры для оценки эффективности использования бюджетных средств, раскрыть данные ориентиры через выработку в среде контрольных органов общих методологических подходов к оценке эффективности, а также подойти к разрешению вопроса об установлении юридической ответственности за неэффективное использование бюджетных средств <32>.
(Савин Д.А.)
("Финансовое право", 2023, N 3)Несмотря на то, что вопросы эффективности расходования бюджетных средств являются, пожалуй, одними из наиболее обсуждаемых, дискуссионных в науке бюджетного права, можно судить о том, что вплоть до настоящего времени указанные параметры в системном виде так и не нашли свое отражение в бюджетном законодательстве. В этом смысле согласимся с О.Г. Воронцовым в том, что можно констатировать наличие дефекта принципа эффективности использования бюджетных средств, для устранения чего указанным автором предлагается ряд мер: установить необходимые ориентиры для оценки эффективности использования бюджетных средств, раскрыть данные ориентиры через выработку в среде контрольных органов общих методологических подходов к оценке эффективности, а также подойти к разрешению вопроса об установлении юридической ответственности за неэффективное использование бюджетных средств <32>.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400
"О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"14) совершенствование института ответственности должностных лиц за действия (бездействие), повлекшие за собой неэффективное использование бюджетных средств и недостижение общественно значимых результатов национального развития;
"О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"14) совершенствование института ответственности должностных лиц за действия (бездействие), повлекшие за собой неэффективное использование бюджетных средств и недостижение общественно значимых результатов национального развития;