Озелененные территории специального назначения
Подборка наиболее важных документов по запросу Озелененные территории специального назначения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 30 "Правила землепользования и застройки" Градостроительного кодекса РФ"Таким образом, само по себе пересечение границ земельного участка административного истца с границей функциональной зоны озеленения территорий специального назначения требованиям действующего законодательства Российской Федерации (часть 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункты 1 и 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации) не противоречит. Градостроительное и земельное законодательство не содержит норм о том, что границы функциональных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной функциональной зоне."
Апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 28.11.2023 N 66а-1617/2023 (УИД 23OS0000-01-2023-000336-11)
Об отмене решения Краснодарского краевого суда от 18.07.2023 и признании недействующими решения городской Думы Краснодара от 02.09.2020 N 100 п. 1 об утверждении генерального плана муниципального образования "Город Краснодар" в части отнесения земельных участков к функциональной зоне "Зона озелененных территорий специального назначения", решения городской Думы г. Краснодара от 30.01.2007 N 19 п. 6 "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар" в ред. решения городской Думы Краснодара от 22.07.2021 N 17 п. 19 в части отнесения земельных участков к территориальной зоне С-3 "Зеленые насаждения специального назначения".Доводы стороны административного ответчика о том, что действующее градостроительное законодательство не содержит норм, обязывающих органы власти при принятии Генерального плана определять функциональные зоны в соответствии с фактическим использованием территории, поскольку Генеральный план несет функцию определения назначения территории исходя из планов развития территории городского округа в целом и не направлен на фиксацию существующего положения, а отнесение региональным законодателем территории к определенной функциональной зоне само по себе не свидетельствует о нарушении прав граждан, судебная коллегия при установленных по делу обстоятельствах отклоняет, поскольку убедительных доказательств наличия планов развития спорной территории и объективно подтвержденной необходимости создания на спорных земельных участках "Зоны озелененных территорий специального назначения", суду апелляционной инстанции представлено не было.
Об отмене решения Краснодарского краевого суда от 18.07.2023 и признании недействующими решения городской Думы Краснодара от 02.09.2020 N 100 п. 1 об утверждении генерального плана муниципального образования "Город Краснодар" в части отнесения земельных участков к функциональной зоне "Зона озелененных территорий специального назначения", решения городской Думы г. Краснодара от 30.01.2007 N 19 п. 6 "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар" в ред. решения городской Думы Краснодара от 22.07.2021 N 17 п. 19 в части отнесения земельных участков к территориальной зоне С-3 "Зеленые насаждения специального назначения".Доводы стороны административного ответчика о том, что действующее градостроительное законодательство не содержит норм, обязывающих органы власти при принятии Генерального плана определять функциональные зоны в соответствии с фактическим использованием территории, поскольку Генеральный план несет функцию определения назначения территории исходя из планов развития территории городского округа в целом и не направлен на фиксацию существующего положения, а отнесение региональным законодателем территории к определенной функциональной зоне само по себе не свидетельствует о нарушении прав граждан, судебная коллегия при установленных по делу обстоятельствах отклоняет, поскольку убедительных доказательств наличия планов развития спорной территории и объективно подтвержденной необходимости создания на спорных земельных участках "Зоны озелененных территорий специального назначения", суду апелляционной инстанции представлено не было.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Санитарно-защитные зоны
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Санитарно-защитная зона - озелененная территория специального назначения, отделяющая селитебную часть города от промышленного предприятия, размеры и организация которой зависят от характера и степени вредного влияния промышленности на окружающую среду (ст. 1 Модельного экологического кодекса для государств - участников Содружества Независимых Государств (общая часть)).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Санитарно-защитная зона - озелененная территория специального назначения, отделяющая селитебную часть города от промышленного предприятия, размеры и организация которой зависят от характера и степени вредного влияния промышленности на окружающую среду (ст. 1 Модельного экологического кодекса для государств - участников Содружества Независимых Государств (общая часть)).
Статья: Модель понятия "окружающая среда" в экологическом праве России
(Яковлева Т.А.)
("Российский юридический журнал", 2022, NN 3, 5)озелененные территории специального назначения: санитарно-защитные, водоохранные, защитно-мелиоративные зоны, кладбища, насаждения вдоль автомобильных и железных дорог, питомники, цветочно-оранжерейные хозяйства, территории, подпадающие под действие Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ (ред. от 11 июня 2021 г.) "Об особо охраняемых территориях" (далее - ФЗ "Об особо охраняемых территориях").
(Яковлева Т.А.)
("Российский юридический журнал", 2022, NN 3, 5)озелененные территории специального назначения: санитарно-защитные, водоохранные, защитно-мелиоративные зоны, кладбища, насаждения вдоль автомобильных и железных дорог, питомники, цветочно-оранжерейные хозяйства, территории, подпадающие под действие Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ (ред. от 11 июня 2021 г.) "Об особо охраняемых территориях" (далее - ФЗ "Об особо охраняемых территориях").
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Общество обратилось в суд с требованиями о признании недействующими генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения, в редакции, согласно которой земельный участок, ранее находившийся в границах территориальной зоны С2 (объектов размещения отходов и потребления) (далее - спорный земельный участок), отнесен к функциональной зоне озелененных территорий специального назначения и к территориальной зоне озеленения специального назначения (СН 5).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Общество обратилось в суд с требованиями о признании недействующими генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения, в редакции, согласно которой земельный участок, ранее находившийся в границах территориальной зоны С2 (объектов размещения отходов и потребления) (далее - спорный земельный участок), отнесен к функциональной зоне озелененных территорий специального назначения и к территориальной зоне озеленения специального назначения (СН 5).
Приказ Госстроя РФ от 15.12.1999 N 153
"Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации"- озелененные территории специального назначения: санитарно-защитные, водоохранные, защитно-мелиоративные зоны, кладбища, насаждения вдоль автомобильных и железных дорог, питомники, цветочно-оранжерейные хозяйства, территории, подпадающие под действие Федерального закона "Об особо охраняемых территориях". Расчет потребности в озелененных территориях данной категории ведется с учетом их функционального назначения.
"Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации"- озелененные территории специального назначения: санитарно-защитные, водоохранные, защитно-мелиоративные зоны, кладбища, насаждения вдоль автомобильных и железных дорог, питомники, цветочно-оранжерейные хозяйства, территории, подпадающие под действие Федерального закона "Об особо охраняемых территориях". Расчет потребности в озелененных территориях данной категории ведется с учетом их функционального назначения.