Перечень ЖНВЛП на 2018 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень ЖНВЛП на 2018 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Нормативно-правовое регулирование здравоохранения в период пандемии COVID-19: государственные закупки лекарственных препаратов
(Герасимчук М.Ю., Герасимчук Е.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 3)Представляется перспективным опыт использования инновационных моделей лекарственного обеспечения (ИМЛО) - соглашений о разделении рисков (risk-sharing agreements), когда заказчик (государство) оплачивает лечение только для тех пациентов, для которых терапия стала эффективной <22>, рассмотреть возможность ускоренного включения инновационных ЛП в программы "14 высокозатратных нозологий" (Постановление Правительства РФ от 26.11.2018 N 1416), Перечень ЖНВЛП.
(Герасимчук М.Ю., Герасимчук Е.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 3)Представляется перспективным опыт использования инновационных моделей лекарственного обеспечения (ИМЛО) - соглашений о разделении рисков (risk-sharing agreements), когда заказчик (государство) оплачивает лечение только для тех пациентов, для которых терапия стала эффективной <22>, рассмотреть возможность ускоренного включения инновационных ЛП в программы "14 высокозатратных нозологий" (Постановление Правительства РФ от 26.11.2018 N 1416), Перечень ЖНВЛП.
Статья: Актуальные вопросы медицинских закупок
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 4)Пример. При формировании документации на поставку лекарственных препаратов с МНН Трипторелин для льготных категорий граждан заказчик указал лекарственную форму "лиофилизат для приготовления суспензии для внутримышечного введения пролонгированного действия". В заявке участника закупки была указана лекарственная форма "лиофилизат для приготовления суспензии для внутримышечного введения с пролонгированным высвобождением". На момент рассмотрения заявок (2018 год) этой лекарственной формы не было в Перечне ЖНВЛП. Несоответствие лекарственных форм послужило основанием для отклонения заявки. Не согласившись с отклонением, участник закупки обратился в антимонопольный орган.
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 4)Пример. При формировании документации на поставку лекарственных препаратов с МНН Трипторелин для льготных категорий граждан заказчик указал лекарственную форму "лиофилизат для приготовления суспензии для внутримышечного введения пролонгированного действия". В заявке участника закупки была указана лекарственная форма "лиофилизат для приготовления суспензии для внутримышечного введения с пролонгированным высвобождением". На момент рассмотрения заявок (2018 год) этой лекарственной формы не было в Перечне ЖНВЛП. Несоответствие лекарственных форм послужило основанием для отклонения заявки. Не согласившись с отклонением, участник закупки обратился в антимонопольный орган.
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020)Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Пензенской области (утверждена постановлением Правительства Пензенской области от 22 декабря 2017 г. N 627-пП) предусмотрено, что за счет средств бюджетных ассигнований бюджета Пензенской области осуществляется, в частности, обеспечение граждан зарегистрированными на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или к их инвалидности, а также обеспечение лекарственными препаратами бесплатно или с пятидесятипроцентной скидкой отдельных категорий граждан при амбулаторном лечении в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2018 год, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2017 г. N 2323-р, и пунктом 2 части 3 статьи 80 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020)Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Пензенской области (утверждена постановлением Правительства Пензенской области от 22 декабря 2017 г. N 627-пП) предусмотрено, что за счет средств бюджетных ассигнований бюджета Пензенской области осуществляется, в частности, обеспечение граждан зарегистрированными на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или к их инвалидности, а также обеспечение лекарственными препаратами бесплатно или с пятидесятипроцентной скидкой отдельных категорий граждан при амбулаторном лечении в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2018 год, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2017 г. N 2323-р, и пунктом 2 части 3 статьи 80 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Постановление Правительства РФ от 31.10.2020 N 1771
(ред. от 03.05.2024)
"Об утверждении особенностей государственного регулирования предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации"2. В методике расчета предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2015 г. N 979 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 865 и об утверждении методики расчета предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 38, ст. 5302; 2018, N 43, ст. 6597; 2019, N 51, ст. 7649):
(ред. от 03.05.2024)
"Об утверждении особенностей государственного регулирования предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации"2. В методике расчета предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2015 г. N 979 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 865 и об утверждении методики расчета предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 38, ст. 5302; 2018, N 43, ст. 6597; 2019, N 51, ст. 7649):