Периодичность повышения квалификации муниципальных служащих

Подборка наиболее важных документов по запросу Периодичность повышения квалификации муниципальных служащих (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 19.07.2006 N 79-Г06-12
В удовлетворении заявления в части признания недействующей ч. 2 ст. 11 Закона Усть-Ордынского округа "О муниципальной службе в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе" от 24.09.99 N 109-ОЗ отказано в связи с соответствием законодательству РФ; заявление в части признания недействующей ст. 14 Закона Усть-Ордынского округа от 24.09.99 N 109-ОЗ удовлетворено правомерно, поскольку оспариваемой нормой Закона не предусмотрен ряд обязанностей гражданского служащего, установленный федеральным законодательством.
Указывал на то, что отсутствие в тексте Закона округа норм, регулирующих порядок направления муниципального служащего на профессиональную переподготовку и повышение квалификации (основания, периодичность, виды и т.д.), противоречит положениям статьи 62 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Система муниципального управления: Учебник для вузов"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Б. Зотова)
("Питер Пресс", 2007)
Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности должна проводиться периодическая аттестация муниципальных служащих (через 2 - 4 года). В процессе прохождения службы муниципальный служащий имеет право на периодическое повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) за счет средств местного бюджета. В связи с реформой местного самоуправления усиливается внимание к проблемам подготовки и переподготовки муниципальных служащих. Разработаны программы обучения для различных форм переподготовки и категорий служащих (с полным и частичным отрывом от производства, без отрыва от производства и т.п.).
Статья: Совершенствование кадровой политики муниципальной службы как гарантия социальной защищенности муниципального служащего
(Кирьянов А.Ю.)
("Социальное и пенсионное право", 2012, N 3)
Система профессионального образования и развития муниципальных служащих включает в себя три элемента: профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку. Профессиональная подготовка для муниципальной службы осуществляется на основании государственных контрактов на обучение. Она осуществляется в образовательных учреждениях высшего профессионального образования в соответствии с федеральным законом. Ответственность за организацию и проведение профессиональной подготовки муниципальных служащих, обновление их теоретических и практических знаний, умений и навыков возлагается на руководителей государственных органов. Повышение квалификации муниципального служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им муниципальной службы с периодичностью не реже одного раза в три года. На повышение квалификации направляется муниципальный служащий, впервые принятый на должность гражданской службы, по истечении испытательного срока или шести месяцев после поступления на муниципальную службу.

Нормативные акты

Постановление Госкомстата РФ от 11.07.2002 N 153
"Об утверждении Методологических положений о проведении статистического наблюдения за кадрами органов государственной власти и местного самоуправления"
Целью проведения государственного статистического наблюдения за кадрами органов государственной власти и местного самоуправления является получение информации о качественном составе работников, замещающих государственные и муниципальные должности (по полу, возрасту, уровню образования, стажу работы в государственных органах и муниципальной службе), о профессиональной переподготовке и повышении квалификации государственных и муниципальных служащих.