Плюсы и минусы электронной трудовой книжки
Подборка наиболее важных документов по запросу Плюсы и минусы электронной трудовой книжки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Трудовая книжка: бумага или "цифра"?
(Шавин В.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2019, N 4)Правительство намерено изменить формат трудовых книжек с бумажного на электронный. Переход обещают добровольный и постепенный, а начать его планировали уже с января 2018 года. Вопрос о целесообразности трудовых книжек поднимался неоднократно. Постепенно происходит утрата их значения как в трудовых, так и в пенсионных отношениях. По сути, существование трудовой обусловлено двумя факторами: привычкой и опасением за размер пенсии. В связи с этим разумным выглядит предлагаемый компромисс: ввести электронную форму документа, а не отменять его вовсе с тем, чтобы со временем перевести данные в цифровой вид. Тем самым государство достигает сразу нескольких целей: уменьшает затраты свои и работодателей; создает глобальную базу данных о каждом человеке; облегчает жизнь гражданам, которым не надо будет бегать за "бумажкой" о стаже и не надо будет беспокоиться о сохранности книжки. На повестке дня стоит вопрос оценки с профессиональной, юридической точки зрения, плюсов и минусов предлагаемой реформы, а также предложение вариантов решения проблемных ситуаций.
(Шавин В.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2019, N 4)Правительство намерено изменить формат трудовых книжек с бумажного на электронный. Переход обещают добровольный и постепенный, а начать его планировали уже с января 2018 года. Вопрос о целесообразности трудовых книжек поднимался неоднократно. Постепенно происходит утрата их значения как в трудовых, так и в пенсионных отношениях. По сути, существование трудовой обусловлено двумя факторами: привычкой и опасением за размер пенсии. В связи с этим разумным выглядит предлагаемый компромисс: ввести электронную форму документа, а не отменять его вовсе с тем, чтобы со временем перевести данные в цифровой вид. Тем самым государство достигает сразу нескольких целей: уменьшает затраты свои и работодателей; создает глобальную базу данных о каждом человеке; облегчает жизнь гражданам, которым не надо будет бегать за "бумажкой" о стаже и не надо будет беспокоиться о сохранности книжки. На повестке дня стоит вопрос оценки с профессиональной, юридической точки зрения, плюсов и минусов предлагаемой реформы, а также предложение вариантов решения проблемных ситуаций.
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 10.12.2021 N АКПИ21-829
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими формул (2) и (5) пункта 11 и пункта 12 главы III "Расчет необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей" Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утв. Приказом ФСТ России от 17.02.2012 N 98-э>По мнению административного истца, применение оспариваемых формул при расчете необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей на конкретный (i-й) год долгосрочного периода регулирования влечет нарушение его прав и охраняемых законом интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, баланса экономических интересов розничного рынка электрической энергии, поскольку позволяет регулирующему органу не учитывать экономически обоснованные расходы, дополнительно понесенные территориальной сетевой организацией при осуществлении регулируемой деятельности в предшествующем периоде регулирования. АО "ЭТК" считает, что формула (2) не учитывает, а формула (5) не предусматривает включение в необходимую валовую выручку территориальной сетевой организации расходов конкретного (i-го) года досрочного периода регулирования, связанных с компенсацией незапланированных подконтрольных расходов (со знаком "плюс") или полученного их избытка (со знаком "минус"), выявленных по итогам последнего истекшего года долгосрочного периода регулирования, за который известны их фактические значения, и образовавшихся по независящим от организации причинам, по причине отсутствия в ней показателя, отражающего фактическое значение экономически обоснованных подконтрольных расходов, выявленных по итогам последнего истекшего года долгосрочного периода регулирования.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими формул (2) и (5) пункта 11 и пункта 12 главы III "Расчет необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей" Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утв. Приказом ФСТ России от 17.02.2012 N 98-э>По мнению административного истца, применение оспариваемых формул при расчете необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей на конкретный (i-й) год долгосрочного периода регулирования влечет нарушение его прав и охраняемых законом интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, баланса экономических интересов розничного рынка электрической энергии, поскольку позволяет регулирующему органу не учитывать экономически обоснованные расходы, дополнительно понесенные территориальной сетевой организацией при осуществлении регулируемой деятельности в предшествующем периоде регулирования. АО "ЭТК" считает, что формула (2) не учитывает, а формула (5) не предусматривает включение в необходимую валовую выручку территориальной сетевой организации расходов конкретного (i-го) года досрочного периода регулирования, связанных с компенсацией незапланированных подконтрольных расходов (со знаком "плюс") или полученного их избытка (со знаком "минус"), выявленных по итогам последнего истекшего года долгосрочного периода регулирования, за который известны их фактические значения, и образовавшихся по независящим от организации причинам, по причине отсутствия в ней показателя, отражающего фактическое значение экономически обоснованных подконтрольных расходов, выявленных по итогам последнего истекшего года долгосрочного периода регулирования.