Полномочия по составлению протокола 20.6.1

Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия по составлению протокола 20.6.1 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 04.07.2022 N 88-8813/2022
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: 1) О взыскании вреда, причиненного незаконным привлечением к административной ответственности; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что производство по делу об административном правонарушении в отношении него по факту совершения административного правонарушения прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено в части.
Отказывая в удовлетворении требований о компенсации морального вреда, суд исходил из того, что ФИО1 доказательств нарушения его неимущественных прав, повлекших причинение нравственных и физических страданий, составлением протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, не представил, составление протокола об административном правонарушении не свидетельствует о наличии достаточных оснований для вывода о виновности должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении в причинении истцу морального вреда, поскольку, как установлено, должностное лицо действовало в пределах своих должностных полномочий, исходя из определенных данных, указывающие на наличие в действиях привлекаемого лица состава административного правонарушения. Производство по делу было прекращено, то есть последствий в виде привлечения истца к административной ответственности и назначения административного наказания не повлекло.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Карелия от 04.02.2022 N 33-307/2022 по делу N 2-135/2021
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: 1) О взыскании вреда, причиненного незаконным привлечением к административной ответственности; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что производство по делу об административном правонарушении в отношении него по факту совершения административного правонарушения прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено в части.
Отказывая в удовлетворении требований о взыскании компенсации морального вреда, суд исходил из того, что истец доказательств нарушения его неимущественных прав, повлекших причинение нравственных и физических страданий, составлением протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, не представил. Составление протокола об административном правонарушении не свидетельствует о наличии достаточных оснований для вывода о виновности должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, в причинении истцу морального вреда, поскольку должностное лицо действовало в пределах своих должностных полномочий, исходя из данных, указывающих на наличие в действиях привлекаемого лица состава административного правонарушения. Производство по делу было прекращено, то есть последствий в виде привлечения истца к административной ответственности и назначения административного наказания не наступило.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу о наделении МЧС России дополнительными полномочиями по осуществлению административно-юрисдикционной деятельности
(Бабушкин М.Ю., Немченко С.Б., Шеншин В.М.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 9)
Таким образом, мы видим, что должностные лица МЧС России наделены полномочием по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ, вместе с тем, полномочиями по задержанию и доставлению они наделены не были. Не решен этот вопрос и на сегодняшний день.
Статья: Проблемы определения субъектов административной юрисдикции по делам об административных правонарушениях, структурированных в КоАП РФ и Кодексе города Москвы об административных правонарушениях в период пандемии коронавируса
(Куракин А.В., Карпухин Д.В.)
("Современное право", 2020, N 12)
Так, ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ, устанавливающая круг субъектов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, была дополнена п. 18, в соответствии с которым полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ, возлагались на должностных лиц, органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, указанные в соответствующем перечне должностных лиц данных органов, который также охватывал должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Данный Перечень был утвержден распоряжением Правительства РФ от 12.04.2020 N 975-р (далее - распоряжение N 975-р). В соответствии с п. 13, 14 распоряжения N 975-р полномочия по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ, получили руководители и заместители профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных субъектами Российской Федерации, а также руководители и заместители подразделений противопожарных служб субъектов Российской Федерации. Кроме того, положения ст. 28.3 КоАП РФ были дополнены ч. 6.4, в соответствии с которой протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ, получили право составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в соответствующем перечне, утвержденном высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.

Нормативные акты

Обзор: "Перечень мер в связи с коронавирусом (COVID-19)"
(КонсультантПлюс, 2024)
Комитет Госдумы ФС РФ опубликовал свою позицию по применению статьи 20.6.1 КоАП РФ. В частности, сообщается, что в порядке исключения КоАП допускает ситуации, при которых полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях могут наделяться руководящие сотрудники (руководители и их заместители) органов и организаций, не обладающих публично-правовым властным статусом. В этой связи предоставление распоряжением Правительства РФ N 975-р в развитие положений п. 18 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ полномочий руководителям и заместителям руководителей органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных органами местного самоуправления, соответствует федеральному законодательству.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 08.09.2024)
6.4. Помимо случаев, предусмотренных пунктом 18 части 5 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перечень указанных органов и их должностных лиц утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.