Получение материнского капитала в случае смерти ребенка
Подборка наиболее важных документов по запросу Получение материнского капитала в случае смерти ребенка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Принцип равенства прав супругов в семье: вопросы теории
(Рыженков А.Я.)
("Юрист", 2019, N 12)Говоря о существующих отступлениях от принципа равенства прав супругов, следует отметить и другую тенденцию последних лет, связанную с появлением в законе ряда дополнительных гарантий реализации данного принципа. Так, отец родившегося ребенка может оформить декретный отпуск до трех лет со всеми правами, которые имеет мать ребенка. Одинокий отец может претендовать на получение материнского капитала (в случае усыновления второго ребенка или смерти матери (либо при лишении ее родительских прав)).
(Рыженков А.Я.)
("Юрист", 2019, N 12)Говоря о существующих отступлениях от принципа равенства прав супругов, следует отметить и другую тенденцию последних лет, связанную с появлением в законе ряда дополнительных гарантий реализации данного принципа. Так, отец родившегося ребенка может оформить декретный отпуск до трех лет со всеми правами, которые имеет мать ребенка. Одинокий отец может претендовать на получение материнского капитала (в случае усыновления второго ребенка или смерти матери (либо при лишении ее родительских прав)).
Статья: Споры по маткапиталу
(Сергеева Д.)
("Жилищное право", 2020, N 10)Из фабулы дела Химкинского городского суда видно, что УПФ пошли по строго формальному пути: нет указания матери в свидетельстве о рождения - нет маткапитала. А будут ли правомерны требования о получении средств маткапитала в случае рождения ребенка мертвым? Исходя из материалов судебной практики Новосибирского областного суда и Верховного Суда Республики Карелия можно увидеть однозначный вывод суда - основанием для возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки является рождение двух и более детей живыми. Суды, основываясь на положениях части 7 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ, установили, что право на дополнительные меры государственной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей, независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей). Кроме того, суды установили, что законодатель связывает право на получение дополнительных мер государственной поддержки с фактом рождения живого ребенка (Обзор судебной практики по делам, связанным с реализацией права на материнский (семейный) капитал, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 22 июня 2016 г.).
(Сергеева Д.)
("Жилищное право", 2020, N 10)Из фабулы дела Химкинского городского суда видно, что УПФ пошли по строго формальному пути: нет указания матери в свидетельстве о рождения - нет маткапитала. А будут ли правомерны требования о получении средств маткапитала в случае рождения ребенка мертвым? Исходя из материалов судебной практики Новосибирского областного суда и Верховного Суда Республики Карелия можно увидеть однозначный вывод суда - основанием для возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки является рождение двух и более детей живыми. Суды, основываясь на положениях части 7 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ, установили, что право на дополнительные меры государственной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей, независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей). Кроме того, суды установили, что законодатель связывает право на получение дополнительных мер государственной поддержки с фактом рождения живого ребенка (Обзор судебной практики по делам, связанным с реализацией права на материнский (семейный) капитал, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 22 июня 2016 г.).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с реализацией права на материнский (семейный) капитал"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)Определением суда апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменено, по делу принято новое решение, которым исковые требования К. удовлетворены. За К. признано право на дополнительные меры государственной поддержки. При этом суд апелляционной инстанции исходил из того, что право на дополнительные меры государственной поддержки в силу Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ возникает при рождении двоих детей, а факт рождения одного ребенка мертвым не препятствует получению сертификата на материнский (семейный) капитал.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)Определением суда апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменено, по делу принято новое решение, которым исковые требования К. удовлетворены. За К. признано право на дополнительные меры государственной поддержки. При этом суд апелляционной инстанции исходил из того, что право на дополнительные меры государственной поддержки в силу Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ возникает при рождении двоих детей, а факт рождения одного ребенка мертвым не препятствует получению сертификата на материнский (семейный) капитал.
Определение Конституционного Суда РФ от 09.11.2010 N 1439-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Кислицыной Весты Анатольевны на нарушение ее конституционных прав статьей 4 и пунктом 1 части 6 статьи 5 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"В обоснование своей позиции о неправомерности и недопустимости лишения женщин, у которых первый ребенок родился мертвым, права на получение при рождении второго ребенка государственного сертификата на материнский (семейный) капитал заявительница указывает, в частности, на то, что реализация права на дополнительные меры государственной поддержки не ставится законодателем в зависимость от того, жив ли к моменту рождения второго ребенка первый ребенок и какова была продолжительность его жизни, а потому отсутствие у женщины свидетельства о рождении ребенка в связи с тем, что он родился мертвым, не может служить основанием для отказа в предоставлении дополнительных мер государственной поддержки.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Кислицыной Весты Анатольевны на нарушение ее конституционных прав статьей 4 и пунктом 1 части 6 статьи 5 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"В обоснование своей позиции о неправомерности и недопустимости лишения женщин, у которых первый ребенок родился мертвым, права на получение при рождении второго ребенка государственного сертификата на материнский (семейный) капитал заявительница указывает, в частности, на то, что реализация права на дополнительные меры государственной поддержки не ставится законодателем в зависимость от того, жив ли к моменту рождения второго ребенка первый ребенок и какова была продолжительность его жизни, а потому отсутствие у женщины свидетельства о рождении ребенка в связи с тем, что он родился мертвым, не может служить основанием для отказа в предоставлении дополнительных мер государственной поддержки.