Пониженные страховые взносы в период пандемии
Подборка наиболее важных документов по запросу Пониженные страховые взносы в период пандемии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие налоговые льготы предусмотрены для поддержки малого предпринимательства
(КонсультантПлюс, 2024)Прежде всего субъекты малого предпринимательства имеют право на пониженные тарифы страховых взносов на ОПС, ОМС и по ВНиМ. Они были введены в условиях пандемии коронавирусной инфекции, но действуют и в следующих периодах.
(КонсультантПлюс, 2024)Прежде всего субъекты малого предпринимательства имеют право на пониженные тарифы страховых взносов на ОПС, ОМС и по ВНиМ. Они были введены в условиях пандемии коронавирусной инфекции, но действуют и в следующих периодах.
Статья: Концептуальные проблемы предоставления льгот по уплате страховых взносов отдельным субъектам экономической деятельности в Российской Федерации
(Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 1)Доказательством этого тезиса стала попытка стимулирования развития отдельных отраслей экономики, понесших ущерб в период пандемии коронавирусной инфекции. В качестве одного из источников финансирования мероприятий по поддержке экономики и предоставленных отдельным субъектам экономической деятельности льгот были выбраны внебюджетные социальные фонды, в том числе Пенсионный фонд Российской Федерации <2>. С 1 апреля 2020 г. организации и индивидуальные предприниматели, внесенные в реестр субъектов малого предпринимательства, получили возможность временно применять пониженные ставки по страховым взносам <3>. Двадцать второго апреля 2020 г. Государственная дума Российской Федерации приняла еще закон, в полном объеме освободивший соответствующие организации от уплаты страховых взносов за II квартал. Наконец, 31 июля 2020 г. был подписан Федеральный закон N 265-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" <4>. Он внес изменения в п. 2 ст. 427 Налогового кодекса Российской Федерации <5> (далее - НК РФ), снизив ставку страховых взносов IT-компаний, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации в целях обязательного пенсионного страхования работников таких организаций до 6% фонда оплаты труда.
(Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 1)Доказательством этого тезиса стала попытка стимулирования развития отдельных отраслей экономики, понесших ущерб в период пандемии коронавирусной инфекции. В качестве одного из источников финансирования мероприятий по поддержке экономики и предоставленных отдельным субъектам экономической деятельности льгот были выбраны внебюджетные социальные фонды, в том числе Пенсионный фонд Российской Федерации <2>. С 1 апреля 2020 г. организации и индивидуальные предприниматели, внесенные в реестр субъектов малого предпринимательства, получили возможность временно применять пониженные ставки по страховым взносам <3>. Двадцать второго апреля 2020 г. Государственная дума Российской Федерации приняла еще закон, в полном объеме освободивший соответствующие организации от уплаты страховых взносов за II квартал. Наконец, 31 июля 2020 г. был подписан Федеральный закон N 265-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" <4>. Он внес изменения в п. 2 ст. 427 Налогового кодекса Российской Федерации <5> (далее - НК РФ), снизив ставку страховых взносов IT-компаний, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации в целях обязательного пенсионного страхования работников таких организаций до 6% фонда оплаты труда.
Нормативные акты
<Письмо> Минпромторга России от 01.04.2020 N ЕВ-22775/17
"О дополнительных антикризисных мерах поддержки строительной отрасли"
(вместе с "Дополнениями Минпромторга России в план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением коронавируса")В связи с ожидаемыми дополнительными расходами, связанными с мероприятиями по сдерживанию влияния пандемии коронавируса на производственные процессы участников Ассоциации "Русская Сталь", а также падением доходов, в т.ч. от снижения экспорта, в период наступающей мировой рецессии, вызванной пандемией коронавируса, возможно формирование убытков на отдельных юрлицах консолидированных групп налогоплательщиков. Для сглаживания такого негативного эффекта и формирования оптимальной стратегии работы компаний в период мировой рецессии считаем оптимальным сохранить институт КГН до 2029 года, который позволяет зачитывать внутри КГН убытки против прибыли в периодах их образования
"О дополнительных антикризисных мерах поддержки строительной отрасли"
(вместе с "Дополнениями Минпромторга России в план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением коронавируса")В связи с ожидаемыми дополнительными расходами, связанными с мероприятиями по сдерживанию влияния пандемии коронавируса на производственные процессы участников Ассоциации "Русская Сталь", а также падением доходов, в т.ч. от снижения экспорта, в период наступающей мировой рецессии, вызванной пандемией коронавируса, возможно формирование убытков на отдельных юрлицах консолидированных групп налогоплательщиков. Для сглаживания такого негативного эффекта и формирования оптимальной стратегии работы компаний в период мировой рецессии считаем оптимальным сохранить институт КГН до 2029 года, который позволяет зачитывать внутри КГН убытки против прибыли в периодах их образования
Заключение Комитета СФ ФС РФ по бюджету и финансовым рынкам от 19.10.2021 N 3.5-04/1788
"По Федеральному закону "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2020 год" (проект N 1180061-7)"Сумма межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета, составила 4 786,8 млрд. рублей (148,7% к показателю, утвержденному законом о бюджете Фонда), в том числе: на выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат, финансируемых за счет средств федерального бюджета, 3 022,1 млрд. рублей, на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для отдельных категорий плательщиков 69,3 млрд. рублей, на обязательное пенсионное страхование 1 695,3 млрд. рублей. Увеличение объемов межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета в 2020 году, обусловлено реализацией мер государственной поддержки в период пандемии коронавируса. Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации поступили в сумме 2,1 млрд. рублей.
"По Федеральному закону "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2020 год" (проект N 1180061-7)"Сумма межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета, составила 4 786,8 млрд. рублей (148,7% к показателю, утвержденному законом о бюджете Фонда), в том числе: на выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат, финансируемых за счет средств федерального бюджета, 3 022,1 млрд. рублей, на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для отдельных категорий плательщиков 69,3 млрд. рублей, на обязательное пенсионное страхование 1 695,3 млрд. рублей. Увеличение объемов межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета в 2020 году, обусловлено реализацией мер государственной поддержки в период пандемии коронавируса. Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации поступили в сумме 2,1 млрд. рублей.