Постановка на кадастровый учет территориальных зон
Подборка наиболее важных документов по запросу Постановка на кадастровый учет территориальных зон (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 43 Закона от 02.10.2007 N 229-ФЗземельный участок, который нужно поставить на государственный кадастровый учет с составлением схемы расположения на кадастровом плане территории, находится в различных зонах >>>
Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 07.08.2024 N 88а-16348/2024 (УИД 78RS0020-01-2022-005804-46)
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: О признании права собственности на земельный участок.
Обстоятельства: Истец обратился к административному ответчику с заявлением о предоставлении в собственность без проведения торгов земельного участка для использования для целей огородничества, однако в этом ему было незаконно отказано.
Решение: Отказано.Кроме того, спорный земельный участок был сформирован с указанием вида разрешенного использования "ведение огородничества" для заключения краткосрочного договора аренды на три года, что не свидетельствует о невозможности по истечении срока действия указанного договора уполномоченному органу исполнительной власти привести вид разрешенного допустимого разрешенного использования в соответствии с территориальным зонированием. При этом, территориальное зонирование после постановки земельного участка на кадастровый учет не изменялось, градостроительный регламент как на момент постановки на кадастровый учет испрашиваемого земельного участка, так и в настоящее время не предусматривал для территориальной зоны Т1Ж2-2 вид разрешенного использования "для ведения огородничества".
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: О признании права собственности на земельный участок.
Обстоятельства: Истец обратился к административному ответчику с заявлением о предоставлении в собственность без проведения торгов земельного участка для использования для целей огородничества, однако в этом ему было незаконно отказано.
Решение: Отказано.Кроме того, спорный земельный участок был сформирован с указанием вида разрешенного использования "ведение огородничества" для заключения краткосрочного договора аренды на три года, что не свидетельствует о невозможности по истечении срока действия указанного договора уполномоченному органу исполнительной власти привести вид разрешенного допустимого разрешенного использования в соответствии с территориальным зонированием. При этом, территориальное зонирование после постановки земельного участка на кадастровый учет не изменялось, градостроительный регламент как на момент постановки на кадастровый учет испрашиваемого земельного участка, так и в настоящее время не предусматривал для территориальной зоны Т1Ж2-2 вид разрешенного использования "для ведения огородничества".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Можно ли в территориальной зоне, содержащей виды разрешенного использования, предусматривающие ИЖС, осуществить постановку на государственный кадастровый учет объекта недвижимости, получение разрешения на строительство которого не требуется, в соответствии с техническим планом, подготовленным на основании декларации?
("Официальный сайт Росреестра", 2020)"Официальный сайт Росреестра www.rosreestr.ru", 2020
("Официальный сайт Росреестра", 2020)"Официальный сайт Росреестра www.rosreestr.ru", 2020
Статья: О практических проблемах "лесной амнистии" при реализации процедуры на дачных участках
(Ефимова Е.И.)
("Хозяйство и право", 2024, N 4)Подобное упорядочивание лесных земель в градостроительной документации и в Едином государственном реестре недвижимости приводит к тому, что сформировать земельный участок из состава земель общего пользования, когда-то выделенных некоммерческим объединениям, не представляется возможным по той причине, что в соответствии со ст. 26 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" земельный участок может быть сформирован только в составе одной территориальной зоны. Помещение формируемого земельного участка в две и более территориальные зоны невозможно. Попытка постановки земельного участка на государственный кадастровый учет с границами в составе нескольких территориальных зон влечет за собой сначала приостановку, а затем отказ в постановке земельного участка на государственный кадастровый учет.
(Ефимова Е.И.)
("Хозяйство и право", 2024, N 4)Подобное упорядочивание лесных земель в градостроительной документации и в Едином государственном реестре недвижимости приводит к тому, что сформировать земельный участок из состава земель общего пользования, когда-то выделенных некоммерческим объединениям, не представляется возможным по той причине, что в соответствии со ст. 26 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" земельный участок может быть сформирован только в составе одной территориальной зоны. Помещение формируемого земельного участка в две и более территориальные зоны невозможно. Попытка постановки земельного участка на государственный кадастровый учет с границами в составе нескольких территориальных зон влечет за собой сначала приостановку, а затем отказ в постановке земельного участка на государственный кадастровый учет.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О государственной регистрации недвижимости"1. В реестр границ вносятся следующие сведения о зонах с особыми условиями использования территорий, территориальных зонах, территориях объектов культурного наследия, территориях опережающего развития, зонах территориального развития в Российской Федерации, об игорных зонах, о лесничествах, об особо охраняемых природных территориях, о лесопарковых зеленых поясах, об особых экономических зонах, охотничьих угодьях, о Байкальской природной территории и ее экологических зонах:
(ред. от 08.08.2024)
"О государственной регистрации недвижимости"1. В реестр границ вносятся следующие сведения о зонах с особыми условиями использования территорий, территориальных зонах, территориях объектов культурного наследия, территориях опережающего развития, зонах территориального развития в Российской Федерации, об игорных зонах, о лесничествах, об особо охраняемых природных территориях, о лесопарковых зеленых поясах, об особых экономических зонах, охотничьих угодьях, о Байкальской природной территории и ее экологических зонах:
Приказ Росреестра от 07.12.2023 N П/0514
"Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.01.2024 N 77083)93. Запись о границах зоны с особыми условиями использования территорий, территориальной зоны, территории объекта культурного наследия, территории опережающего развития, зоны территориального развития в Российской Федерации, игорной зоны, лесничества, лесопаркового зеленого пояса, особо охраняемой природной территории, границах Байкальской природной территории и ее экологических зон, особой экономической зоны, охотничьем угодье в реестре границ имеет следующую структуру:
"Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.01.2024 N 77083)93. Запись о границах зоны с особыми условиями использования территорий, территориальной зоны, территории объекта культурного наследия, территории опережающего развития, зоны территориального развития в Российской Федерации, игорной зоны, лесничества, лесопаркового зеленого пояса, особо охраняемой природной территории, границах Байкальской природной территории и ее экологических зон, особой экономической зоны, охотничьем угодье в реестре границ имеет следующую структуру: