Права и обязанности сотрудника полиции

Подборка наиболее важных документов по запросу Права и обязанности сотрудника полиции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 13 "Права полиции" Федерального закона "О полиции""Установлено, что в соответствии с правами и обязанностями сотрудника полиции, предусмотренными пп. 2, 11 ч. 1 ст. 12, пп. 1, 13 ч. 1 ст. 13 Федерального закона РФ "О полиции", потерпевший, с целью пресечения противоправных действий осужденного, а также устранения угрозы безопасности находившихся в квартире лиц, документирования обстоятельств произошедшего, законно и обоснованно потребовал от осужденного проследовать для разбирательства в патрульный автомобиль.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 13 "Права полиции" Федерального закона "О полиции""Ссылка в жалобе на недопустимость видеозаписи в качестве доказательства по делу, несостоятельна, поскольку видеозапись произведена в соответствии с требованиями закона и объективность ее содержания сомнений не вызывает, пункт 33 части 1 статьи 13 Федерального закона "О полиции" наделяет сотрудников полиции правом для выполнения возложенных на них обязанностей использовать технические средства для осуществления видеозаписи. При этом такие технические средства в силу части 1 статьи 26.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не относятся к измерительным приборам (специальным техническим средствам), подлежащим утверждению в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющих соответствующие сертификаты и прошедших метрологическую поверку."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовые средства совершенствования федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции
(Плюгина И.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 11)
Более детально данные вопросы проработаны в гл. 19 законопроекта об условиях въезда (выезда), в которой определены: предмет и объект административного надзора за законностью пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан, его содержание; права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется административный надзор; права и обязанности сотрудников органов внутренних дел (полиции); регламентированы вопросы дактилоскопической регистрации, геномной регистрации иностранных граждан и др.
Статья: К вопросу об административной ответственности за нарушение покоя граждан и тишины
(Буравлев Ю.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 6)
В соответствии с частью 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации <1> (далее - Конституция РФ) осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. К сожалению, данная правовая норма далеко не всегда соблюдается гражданами, а также иными лицами, в силу различных обстоятельств нарушающими режим тишины и покоя в то время, когда это запрещено действующими нормативными правовыми актами. Соответственно, нарушители данного требования должны нести юридическую ответственность за свои неправомерные действия и неэтичное поведение в общественных местах, в ситуации совместного проживания и в иных случаях нарушения правил общежития. Однако в последнее время стало весьма затруднительно, а в ряде случаев практически невозможно привлечь к ответственности несознательных граждан, юридических лиц, создающих порой невыносимую обстановку для других. Одной из существенных причин такой ситуации являются дефекты законодательства, в котором не предусмотрены право и обязанность сотрудников полиции составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - субъекты РФ) об административных правонарушениях.

Нормативные акты

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О полиции"
2. Сотрудник полиции при выполнении служебных обязанностей подчиняется только непосредственному и другому прямому начальнику. Никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника полиции, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом. Никто не имеет права принуждать сотрудника полиции к выполнению обязанностей, которые настоящим Федеральным законом на полицию не возложены. При получении приказа или распоряжения, явно противоречащих закону, сотрудник полиции обязан руководствоваться законом.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)
Разрешая исковые требования Т. о включении в расчет его выслуги лет периодов службы в качестве стажера по соответствующей должности, суд, руководствуясь Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", пунктами 1 и 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941), статьей 12 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-I (далее - Положение о службе), в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений, пришел к выводу о зачете в выслугу лет истца периодов работы в качестве стажера на льготных условиях как периодов службы в отдаленных местностях. При этом суд исходил из того, что период стажировки на должностях рядового и начальствующего состава органов внутренних дел относится к службе в органах внутренних дел. Несмотря на то, что на время испытательного срока кандидат назначается стажером по должности без присвоения специального звания и на него в этот период распространяется действие трудового законодательства, он при этом выполняет обязанности и пользуется правами сотрудника органов внутренних дел в соответствии с занимаемой должностью и условиями контракта.