Правопреемство органов местного самоуправления

Подборка наиболее важных документов по запросу Правопреемство органов местного самоуправления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 34 "Органы местного самоуправления" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""Таким образом, органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании закона, а не судебного акта."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимое имущество
(Пожаров И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
3) органы государственной власти и органы местного самоуправления обладают (как и собственник земельного участка) правом обратиться за снятием с ГКУ и прекращением прав на ОКС, когда правоспособность его бывшего собственника прекращена без какого-либо правопреемства; органы местного самоуправления вправе обращаться с заявлением о снятии с ГКУ многоквартирного дома, прекратившего свое существование; также данные органы уполномочены подавать заявления о снятии с ГКУ земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при одновременном соблюдении следующих условий:
Статья: Развитие публичной власти в судебных актах и правовых позициях Конституционного Суда Российской Федерации: к 30-летию Конституции Российской Федерации
(Иванов И.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)
Изменение конституционного строя, политического режима не может свидетельствовать о прерывании публичной власти. Единство публичной власти гарантируется институтом правопреемства. В частности, орган конституционного контроля указал, что "законодатель, регулируя вопросы правопреемства государственных органов и органов местного самоуправления, обязан обеспечить сохранение непрерывности осуществления властных функций" <21>. В этой связи интересным представляется практическое применение этого принципа судами общей юрисдикции: при возмещении убытков, причиненных гражданам сносом построек, возведенных в охранных зонах трубопроводов, до разделения публичной власти на государственную и муниципальную денежную компенсацию осуществляют органы государственной власти и органы местного самоуправления в равных долях <22>.

Нормативные акты

Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1
(ред. от 11.06.2021)
"О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"
Статья 18. При переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.
"Основы законодательства Российской Федерации о нотариате"
(утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1)
(ред. от 24.07.2023)
Глава местной администрации поселения и (или) уполномоченное должностное лицо местной администрации поселения, глава местной администрации муниципального района и (или) уполномоченное должностное лицо местной администрации муниципального района, уполномоченное должностное лицо местной администрации муниципального округа, городского округа в случае совершения указанных в части первой настоящей статьи нотариальных действий обеспечивают хранение, комплектование, учет и использование нотариальных документов. В случае упразднения поселения или преобразования муниципального образования нотариальные документы упраздненного или преобразованного органа местного самоуправления передаются органу местного самоуправления, являющемуся правопреемником такого органа местного самоуправления.