Предельный возраст нахождения на государственной гражданской службе
Подборка наиболее важных документов по запросу Предельный возраст нахождения на государственной гражданской службе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Государственная и муниципальная служба на новых территориях Российской Федерации
(Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)Предельный возраст на государственной гражданской и на муниципальной службе Российской Федерации в настоящее время закреплен по общему правилу в 65 лет. Продление его для гражданских служащих допускается (причем как до 70 лет, так и более), но только для определенных должностей, исчерпывающим образом перечисленных в ч. 1 ст. 25.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Нормы же рассматриваемых федеральных конституционных законов распространяются на все должности гражданской службы новых территорий. Соответственно, все гражданские служащие смогут находиться на своих должностях либо до достижения возраста 70 лет, либо до окончания переходного периода - смотря что наступит раньше.
(Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)Предельный возраст на государственной гражданской и на муниципальной службе Российской Федерации в настоящее время закреплен по общему правилу в 65 лет. Продление его для гражданских служащих допускается (причем как до 70 лет, так и более), но только для определенных должностей, исчерпывающим образом перечисленных в ч. 1 ст. 25.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Нормы же рассматриваемых федеральных конституционных законов распространяются на все должности гражданской службы новых территорий. Соответственно, все гражданские служащие смогут находиться на своих должностях либо до достижения возраста 70 лет, либо до окончания переходного периода - смотря что наступит раньше.
Статья: Анализ кадрового состава государственных гражданских служащих Республики Коми (2009 - 2019 гг.)
(Патова Е.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 7)Традиционно в государственных органах региона существует определенная гендерная асимметрия. Соотношение женщин и мужчин, замещающих должности государственной гражданской службы, на протяжении десятилетия (2009 - 2019 гг.) остается практически неизменным: доля женщин находится в пределах 76 - 81%, доля мужчин составляет порядка 19 - 24%. Данная ситуация характерна для многих субъектов Российской Федерации. Но так было не всегда. Еще сто лет назад женщины не состояли на государственной службе, эта сфера была прерогативой мужчин. Появление женщин в чиновничьем аппарате стало возможным благодаря росту социальных функций государства, обеспечение исполнения которых стало уделом женщин: постепенно в ходе реформ 60 - 70-х годов XIX в. женщин стали принимать "по найму" в медицинские учреждения, учебные заведения, на почту, телеграф.
(Патова Е.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 7)Традиционно в государственных органах региона существует определенная гендерная асимметрия. Соотношение женщин и мужчин, замещающих должности государственной гражданской службы, на протяжении десятилетия (2009 - 2019 гг.) остается практически неизменным: доля женщин находится в пределах 76 - 81%, доля мужчин составляет порядка 19 - 24%. Данная ситуация характерна для многих субъектов Российской Федерации. Но так было не всегда. Еще сто лет назад женщины не состояли на государственной службе, эта сфера была прерогативой мужчин. Появление женщин в чиновничьем аппарате стало возможным благодаря росту социальных функций государства, обеспечение исполнения которых стало уделом женщин: постепенно в ходе реформ 60 - 70-х годов XIX в. женщин стали принимать "по найму" в медицинские учреждения, учебные заведения, на почту, телеграф.
Нормативные акты
Определение Верховного Суда РФ от 23.10.2012 N АПЛ12-602
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда от 30.07.2012 N АКПИ12-936, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 3, 19 Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утв. Постановлением Правительства от 27.01.2009 N 63>Ч. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими указанных выше положений Правил. В обоснование заявленного требования указала, что данные нормативные правовые положения противоречат статьям 1 (пункт 2), 4 (пункт 1), 309, 314 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 3 (пункт 1) Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", статье 4 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и нарушают ее права, поскольку на основании подпункта "д" пункта 19 Правил она в связи с увольнением с гражданской службы по достижении предельного возраста пребывания на службе была снята с учета для получения единовременной субсидии. Считает, что гражданским служащим должны предоставляться государственные гарантии, аналогичные предоставляемым государственным служащим, обеспечиваемым жилыми помещениями, находящимися в ведении Управления делами Президента Российской Федерации либо военнослужащим, которые сохраняют право на обеспечение жилым помещением после увольнения со службы по достижении предельного возраста пребывания на ней.
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда от 30.07.2012 N АКПИ12-936, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 3, 19 Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утв. Постановлением Правительства от 27.01.2009 N 63>Ч. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими указанных выше положений Правил. В обоснование заявленного требования указала, что данные нормативные правовые положения противоречат статьям 1 (пункт 2), 4 (пункт 1), 309, 314 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 3 (пункт 1) Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", статье 4 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и нарушают ее права, поскольку на основании подпункта "д" пункта 19 Правил она в связи с увольнением с гражданской службы по достижении предельного возраста пребывания на службе была снята с учета для получения единовременной субсидии. Считает, что гражданским служащим должны предоставляться государственные гарантии, аналогичные предоставляемым государственным служащим, обеспечиваемым жилыми помещениями, находящимися в ведении Управления делами Президента Российской Федерации либо военнослужащим, которые сохраняют право на обеспечение жилым помещением после увольнения со службы по достижении предельного возраста пребывания на ней.
Решение Верховного Суда РФ от 30.07.2012 N АКПИ12-936
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пунктов 3, 19 Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утв. Постановлением Правительства от 27.01.2009 N 63>Свои требования заявитель мотивирует тем, что оспариваемые нормативные положения противоречат статьям 1 (пункт 2), 4 (пункт 1), 309, 314 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 3 (пункт 1) Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", статье 4 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и нарушают ее права, поскольку на основании подпункта "д" пункта 19 Правил она в связи с увольнением с гражданской службы по достижении предельного возраста пребывания на службе была снята с учета для получения единовременной субсидии. Считает, что гражданским служащим должны предоставляться государственные гарантии, аналогичные предоставляемым государственным служащим, обеспечиваемым жилыми помещениями, находящимися в ведении Управления делами Президента Российской Федерации, либо военнослужащим, которые сохраняют право на обеспечение жилым помещением после увольнения со службы по достижении предельного возраста пребывания на ней.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пунктов 3, 19 Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утв. Постановлением Правительства от 27.01.2009 N 63>Свои требования заявитель мотивирует тем, что оспариваемые нормативные положения противоречат статьям 1 (пункт 2), 4 (пункт 1), 309, 314 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 3 (пункт 1) Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", статье 4 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и нарушают ее права, поскольку на основании подпункта "д" пункта 19 Правил она в связи с увольнением с гражданской службы по достижении предельного возраста пребывания на службе была снята с учета для получения единовременной субсидии. Считает, что гражданским служащим должны предоставляться государственные гарантии, аналогичные предоставляемым государственным служащим, обеспечиваемым жилыми помещениями, находящимися в ведении Управления делами Президента Российской Федерации, либо военнослужащим, которые сохраняют право на обеспечение жилым помещением после увольнения со службы по достижении предельного возраста пребывания на ней.