Прекращение административного протокола
Подборка наиболее важных документов по запросу Прекращение административного протокола (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 25.2 "Потерпевший" КоАП РФ"Доводы жалобы о неправомерном прекращении дела в отсутствие потерпевшего отклоняются, поскольку в рассматриваемом случае оно прекращено до составления протокола об административном правонарушении. Часть 3 статьи 25.2 КоАП РФ предусматривает участие потерпевшего при рассмотрении дела, то есть после составления протокола об административном правонарушении в отношении лица, привлекаемого к ответственности."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 29.9 "Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении" КоАП РФ"Положения части 1 статьи 27, части 2 статьи 29, части 1 статьи 207 АПК РФ, части 1 статьи 29.9, части 3 статьи 30.1 КоАП РФ не предусматривают возможность обжалования протокола об административном правонарушении, что является основаниями для прекращения производства по данному требованию."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сравнительный анализ правовых моделей федерального государственного контроля (надзора) в сфере коллекторской деятельности
(Кель М.В.)
("Вестник исполнительного производства", 2023, N 3)В рамках административного расследования истребуются сведения, необходимые для установления обстоятельств дела. Административное расследование проводится в течение 30 дней, в случае необходимости может быть продлено уполномоченным лицом еще на 30 дней. В случае наличия оснований по результатам административного расследования принимается решение о составлении протокола или о прекращении административного расследования.
(Кель М.В.)
("Вестник исполнительного производства", 2023, N 3)В рамках административного расследования истребуются сведения, необходимые для установления обстоятельств дела. Административное расследование проводится в течение 30 дней, в случае необходимости может быть продлено уполномоченным лицом еще на 30 дней. В случае наличия оснований по результатам административного расследования принимается решение о составлении протокола или о прекращении административного расследования.
Статья: Административное производство в Российской Федерации: понятие, структура, виды, порядок
(Стахов А.И.)
("Административное право и процесс", 2024, N 1)1) административно-процессуальные решения по внесудебному административному делу, или, говоря иначе, маршрутные (промежуточные) решения, принимаемые по внесудебному административному делу. В зависимости от характера властного волеизъявления административно-процессуальные решения по внесудебному административному делу могут быть удостоверительными либо предписывающими. Как правило, удостоверительные административно-процессуальные решения по внесудебному административному делу документально оформляются в виде протокола или акта, устанавливающего юридико-фактическую ситуацию, по поводу которой возникает, изменяется или прекращается внесудебное административное дело (например, протокол об административном правонарушении, предусмотренный ст. 28.2 КоАП РФ, устанавливает фактическое наличие выявленного административно наказуемого деликта, или, говоря иначе, совершенного административного правонарушения, которое вменяется физическому или юридическому лицу; акт контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренный ст. 87 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248), устанавливает фактическое наличие выявленного административно устранимого деликта, или, говоря иначе, совершенного нарушения обязательных требований, которое может быть устранено активными действиями контролируемого лица). Предписывающие административно-процессуальные решения по внесудебному административному делу документально оформляются в виде определения, представления, иного решения, содержащего властное требование (предписание), обязательное для исполнения участниками разрешаемого внесудебного административного дела, а также иными участниками административного производства (например, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, установленное ст. 28.7 КоАП РФ; представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, установленное ст. 60 Федерального закона N 248; решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, установленное ст. 64 Федерального закона N 248, и др.);
(Стахов А.И.)
("Административное право и процесс", 2024, N 1)1) административно-процессуальные решения по внесудебному административному делу, или, говоря иначе, маршрутные (промежуточные) решения, принимаемые по внесудебному административному делу. В зависимости от характера властного волеизъявления административно-процессуальные решения по внесудебному административному делу могут быть удостоверительными либо предписывающими. Как правило, удостоверительные административно-процессуальные решения по внесудебному административному делу документально оформляются в виде протокола или акта, устанавливающего юридико-фактическую ситуацию, по поводу которой возникает, изменяется или прекращается внесудебное административное дело (например, протокол об административном правонарушении, предусмотренный ст. 28.2 КоАП РФ, устанавливает фактическое наличие выявленного административно наказуемого деликта, или, говоря иначе, совершенного административного правонарушения, которое вменяется физическому или юридическому лицу; акт контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренный ст. 87 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248), устанавливает фактическое наличие выявленного административно устранимого деликта, или, говоря иначе, совершенного нарушения обязательных требований, которое может быть устранено активными действиями контролируемого лица). Предписывающие административно-процессуальные решения по внесудебному административному делу документально оформляются в виде определения, представления, иного решения, содержащего властное требование (предписание), обязательное для исполнения участниками разрешаемого внесудебного административного дела, а также иными участниками административного производства (например, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, установленное ст. 28.7 КоАП РФ; представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, установленное ст. 60 Федерального закона N 248; решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, установленное ст. 64 Федерального закона N 248, и др.);
Нормативные акты
Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10
(ред. от 21.12.2017)
"О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях"В случае установления неподведомственности дела на стадии его рассмотрения суд, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, выносит определение о прекращении производства в арбитражном суде и возвращении протокола об административном правонарушении и прилагаемых к нему документов административному органу. Вынесение указанного определения не является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении и влечет лишь прекращение рассмотрения заявления административного органа в арбитражном суде.
(ред. от 21.12.2017)
"О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях"В случае установления неподведомственности дела на стадии его рассмотрения суд, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, выносит определение о прекращении производства в арбитражном суде и возвращении протокола об административном правонарушении и прилагаемых к нему документов административному органу. Вынесение указанного определения не является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении и влечет лишь прекращение рассмотрения заявления административного органа в арбитражном суде.