Прием на работу на конкурсной основе
Подборка наиболее важных документов по запросу Прием на работу на конкурсной основе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Алгоритмы и искусственный интеллект сквозь призму прав человека
(Талапина Э.В.)
("Журнал российского права", 2020, N 10)Поскольку все зависит от того, каким алгоритмом руководствуется искусственный интеллект, в науке формулируется задача достижения беспристрастности классификации, положенной в основу алгоритма. Самый простой путь - усовершенствовать классификатор, убрав самые "чувствительные" параметры, наиболее очевидно свидетельствующие о дискриминации. Обратимся к примерам из "автоматизированной" кадровой политики частных компаний, которая применима и к конкурсному набору на государственную службу. Наем на работу основывается на отборе "лучших" параметров кандидатов, что в дальнейшем способно привести к дискриминации (если в качестве ориентира избраны лучшие работники с наиболее высокой заработной платой за определенный период, которые все оказались мужчинами, женщины-претенденты будут отсекаться автоматически). Такой, казалось бы, нейтральный параметр, как место жительства, может косвенно указывать на национальность или расу (не секрет, что во многих городах мира существуют национальные кварталы). Адрес проживания может также свидетельствовать о социальном положении лица, его достатке. Сложность состоит еще и в том, что механическое отсечение некоторых параметров не всегда приведет к недискриминации (посредством обработки больших данных можно извлечь даже ту информацию, которая кандидатами не предоставлялась) <22>.
(Талапина Э.В.)
("Журнал российского права", 2020, N 10)Поскольку все зависит от того, каким алгоритмом руководствуется искусственный интеллект, в науке формулируется задача достижения беспристрастности классификации, положенной в основу алгоритма. Самый простой путь - усовершенствовать классификатор, убрав самые "чувствительные" параметры, наиболее очевидно свидетельствующие о дискриминации. Обратимся к примерам из "автоматизированной" кадровой политики частных компаний, которая применима и к конкурсному набору на государственную службу. Наем на работу основывается на отборе "лучших" параметров кандидатов, что в дальнейшем способно привести к дискриминации (если в качестве ориентира избраны лучшие работники с наиболее высокой заработной платой за определенный период, которые все оказались мужчинами, женщины-претенденты будут отсекаться автоматически). Такой, казалось бы, нейтральный параметр, как место жительства, может косвенно указывать на национальность или расу (не секрет, что во многих городах мира существуют национальные кварталы). Адрес проживания может также свидетельствовать о социальном положении лица, его достатке. Сложность состоит еще и в том, что механическое отсечение некоторых параметров не всегда приведет к недискриминации (посредством обработки больших данных можно извлечь даже ту информацию, которая кандидатами не предоставлялась) <22>.
Статья: Административно-правовое обеспечение процесса демократизации государственно-служебных отношений в органах прокуратуры
(Смирнов А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)В целях обеспечения должной реализации принципа демократизма в государственно-служебных отношениях, а также одного из ключевых принципов таких отношений - равного доступа граждан к госслужбе, по нашему мнению, пришло время расширить практику применения в органах прокуратуры института конкурсного отбора претендентов на замещение вакантных должностей, применив его не только к порядку формирования подразделений по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, но и другим должностям. Конкурсный отбор претендентов предоставит возможность трудоустройства лиц, максимально отвечающих требованиям, предъявляемым к прокурорским работникам <12>. Нормативное закрепление основ данного института требует разработки и утверждения перечня должностей прокурорских работников, подлежащих замещению по конкурсу, а также положения о порядке проведения конкурса при приеме на работу лиц, не имеющих стажа работы в органах и организациях прокуратуры, а также для замещения имеющихся вакантных должностей.
(Смирнов А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)В целях обеспечения должной реализации принципа демократизма в государственно-служебных отношениях, а также одного из ключевых принципов таких отношений - равного доступа граждан к госслужбе, по нашему мнению, пришло время расширить практику применения в органах прокуратуры института конкурсного отбора претендентов на замещение вакантных должностей, применив его не только к порядку формирования подразделений по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, но и другим должностям. Конкурсный отбор претендентов предоставит возможность трудоустройства лиц, максимально отвечающих требованиям, предъявляемым к прокурорским работникам <12>. Нормативное закрепление основ данного института требует разработки и утверждения перечня должностей прокурорских работников, подлежащих замещению по конкурсу, а также положения о порядке проведения конкурса при приеме на работу лиц, не имеющих стажа работы в органах и организациях прокуратуры, а также для замещения имеющихся вакантных должностей.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 25.09.2002 N 705
(ред. от 21.06.2014)
"О совершенствовании системы государственного управления морскими портами"5. Министерству транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством имущественных отношений Российской Федерации утвердить устав предприятия "Росморпорт" и заключить трудовой договор с его руководителем, назначаемым на должность на конкурсной основе.
(ред. от 21.06.2014)
"О совершенствовании системы государственного управления морскими портами"5. Министерству транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством имущественных отношений Российской Федерации утвердить устав предприятия "Росморпорт" и заключить трудовой договор с его руководителем, назначаемым на должность на конкурсной основе.
"Договор о Евразийском экономическом союзе"
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)Сотрудники Секретариата Суда принимаются на работу на основе заключаемых с ними трудовых договоров (контрактов).
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)Сотрудники Секретариата Суда принимаются на работу на основе заключаемых с ними трудовых договоров (контрактов).