Примирительные процедуры кас

Подборка наиболее важных документов по запросу Примирительные процедуры кас (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О некоторых коллизиях правового регулирования примирительных процедур в гражданском и административном судопроизводстве
(Загайнова С.К.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2020, N 2)
В-третьих, существует коллизия между нормами ГПК РФ, АПК РФ, КАС РФ, с одной стороны, и положениями Закона о медиации в отношении юридического факта, с которым законодатель связывает отложение судебного разбирательства в связи с проведением примирительных процедур (в КАС РФ - приостановление). В соответствии с ч. 2 ст. 153.2 ГПК РФ, ч. 2 ст. 138.1 АПК РФ, ч. 2 ст. 137.2 КАС РФ, общим для всех трех кодексов основанием для отложения является один из следующих юридических фактов: а) если стороны согласились с предложением суда о проведении примирительной процедуры; б) суд удовлетворил ходатайство, исходящее от обеих сторон, о проведении примирительной процедуры; в) суд удовлетворил ходатайство о проведении примирительной процедуры, сделанное одной из сторон и получившее одобрение второй стороны. Таким образом, суду для решения вопроса об отложении судебного разбирательства в связи с примирением сторон необходимо ходатайство либо одной, либо обеих сторон. Поскольку законодатель относит медиацию к одному из видов примирительных процедур, то, по правилам формальной логики, эти положения должны распространяться и при передаче сторонами спора из суда на медиацию, если не будет специальных правил. Часть 2 ст. 153.2 ГПК РФ, ч. 2 ст. 138.4 АПК РФ таких специальных правил не содержат, в указанных положениях законов закреплено, что в случае поступления соответствующих ходатайств суд должен применить нормы об отложении судебного разбирательства.
Статья: Систематизация норм о примирительных процедурах и ее основные параметры (по Федеральному закону от 26 июля 2019 г. N 197-ФЗ)
(Плешанов А.Г.)
("Вестник гражданского процесса", 2020, N 4)
Представляется, что данная норма носит перспективный характер, т.е. рассчитана на возможное в будущем появление в законодательстве иных (помимо прямо указанных в ГПК, АПК и КАС) примирительных процедур. В то же время рассматриваемое правило допускает применение существующих де-факто процедур в качестве примирительных, если это не противоречит федеральному закону. Так, сверка документов (расчетов), применяемая в практике арбитражных судов, прямо не закрепляется процессуальными кодексами в качестве примирительной процедуры, что отчасти справедливо, поскольку ее основное предназначение состоит в уточнении позиций сторон относительно пределов заявленного требования, прежде всего его размера. Однако совершенно очевидно, что результатами проведения такой процедуры могут быть и те результаты, которые характерны для примирительных процедур. Косвенным подтверждением этого, на наш взгляд, можно считать тот факт, что проектом единого ГПК РФ сверка документов предусматривалась в качестве самостоятельного вида примирительных процедур (ст. 186 проекта). С другой стороны, сверка документов (расчетов) может быть и частью (элементом) любой из трех примирительных процедур, предусмотренных законодательством: переговоров, медиации и судебного примирения.

Нормативные акты