Принцип самостоятельности бюджетов
Подборка наиболее важных документов по запросу Принцип самостоятельности бюджетов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Бюджет сельского поселения
(КонсультантПлюс, 2024)...суды правомерно указали, что не подлежит удовлетворению требование о приостановлении операций по лицевым счетам, открытым Управлению финансов для сельских поселений, в связи с тем, что в силу статьи 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджеты городских и сельских поселений являются самостоятельным элементом бюджетной системы Российской Федерации, а не составной частью бюджета муниципального района; статьей 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлены принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и принцип самостоятельности бюджетов; кроме того, городские и сельские поселения не несут субсидиарную ответственность по долгам бюджетных учреждений, учредителем которых является муниципальный район..."
(КонсультантПлюс, 2024)...суды правомерно указали, что не подлежит удовлетворению требование о приостановлении операций по лицевым счетам, открытым Управлению финансов для сельских поселений, в связи с тем, что в силу статьи 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджеты городских и сельских поселений являются самостоятельным элементом бюджетной системы Российской Федерации, а не составной частью бюджета муниципального района; статьей 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлены принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и принцип самостоятельности бюджетов; кроме того, городские и сельские поселения не несут субсидиарную ответственность по долгам бюджетных учреждений, учредителем которых является муниципальный район..."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Пенсия муниципальным служащим (в том числе за выслугу лет)
(КонсультантПлюс, 2024)В обоснование требований указал, что оспариваемый акт противоречит действующему федеральному законодательству, принципам самостоятельности и сбалансированности бюджетов, не обеспечивает баланс частных и публичных интересов, принят без учета уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования.
(КонсультантПлюс, 2024)В обоснование требований указал, что оспариваемый акт противоречит действующему федеральному законодательству, принципам самостоятельности и сбалансированности бюджетов, не обеспечивает баланс частных и публичных интересов, принят без учета уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Принцип федерализма как основа функционирования финансовой системы государства
(Садовская Т.Д., Попкова Ж.Г., Рашидов О.Ш.)
("Финансовое право", 2023, N 11)Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации местный бюджет выступает самостоятельным звеном бюджетной системы Российской Федерации. Статья 29 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет, что в Российской Федерации действует принцип единства бюджетной системы, который означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности и т.д. При этом ст. 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает принцип самостоятельности бюджетов. Таким образом, местные бюджеты самостоятельны, но являются частью единой бюджетной системы Российской Федерации. Получается, что принцип самостоятельности бюджетов и принцип единства бюджетной системы носят разнонаправленный характер.
(Садовская Т.Д., Попкова Ж.Г., Рашидов О.Ш.)
("Финансовое право", 2023, N 11)Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации местный бюджет выступает самостоятельным звеном бюджетной системы Российской Федерации. Статья 29 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет, что в Российской Федерации действует принцип единства бюджетной системы, который означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности и т.д. При этом ст. 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает принцип самостоятельности бюджетов. Таким образом, местные бюджеты самостоятельны, но являются частью единой бюджетной системы Российской Федерации. Получается, что принцип самостоятельности бюджетов и принцип единства бюджетной системы носят разнонаправленный характер.
Статья: Фирме простили ошибки в СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ, а сотрудника наказали. КС РФ заступился
(Данилов С.)
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 11)Бюджетный кодекс закрепляет принцип самостоятельности бюджетов, поэтому это разные "карманы", принадлежащие различным публично-правовым субъектам: федеральный бюджет - Российской Федерации, региональный бюджет - ее субъекту. Получается, что фактически изъятие произошло из владения федерального центра, а перешло в части суммы налога в обладание региона. Поэтому, по мнению экспертов, нельзя сказать, что федеральный бюджет в части налога не пострадал.
(Данилов С.)
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 11)Бюджетный кодекс закрепляет принцип самостоятельности бюджетов, поэтому это разные "карманы", принадлежащие различным публично-правовым субъектам: федеральный бюджет - Российской Федерации, региональный бюджет - ее субъекту. Получается, что фактически изъятие произошло из владения федерального центра, а перешло в части суммы налога в обладание региона. Поэтому, по мнению экспертов, нельзя сказать, что федеральный бюджет в части налога не пострадал.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 31. Принцип самостоятельности бюджетов
(ред. от 13.07.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 31. Принцип самостоятельности бюджетов
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)В обоснование требований указал, что оспариваемый акт противоречит действующему федеральному законодательству, принципам самостоятельности и сбалансированности бюджетов, не обеспечивает баланс частных и публичных интересов, принят без учета уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)В обоснование требований указал, что оспариваемый акт противоречит действующему федеральному законодательству, принципам самостоятельности и сбалансированности бюджетов, не обеспечивает баланс частных и публичных интересов, принят без учета уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования.