Принцип самостоятельности бюджетов

Подборка наиболее важных документов по запросу Принцип самостоятельности бюджетов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Бюджет сельского поселения
(КонсультантПлюс, 2024)
...суды правомерно указали, что не подлежит удовлетворению требование о приостановлении операций по лицевым счетам, открытым Управлению финансов для сельских поселений, в связи с тем, что в силу статьи 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджеты городских и сельских поселений являются самостоятельным элементом бюджетной системы Российской Федерации, а не составной частью бюджета муниципального района; статьей 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлены принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и принцип самостоятельности бюджетов; кроме того, городские и сельские поселения не несут субсидиарную ответственность по долгам бюджетных учреждений, учредителем которых является муниципальный район..."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Пенсия муниципальным служащим (в том числе за выслугу лет)
(КонсультантПлюс, 2024)
В обоснование требований указал, что оспариваемый акт противоречит действующему федеральному законодательству, принципам самостоятельности и сбалансированности бюджетов, не обеспечивает баланс частных и публичных интересов, принят без учета уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Принцип федерализма как основа функционирования финансовой системы государства
(Садовская Т.Д., Попкова Ж.Г., Рашидов О.Ш.)
("Финансовое право", 2023, N 11)
Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации местный бюджет выступает самостоятельным звеном бюджетной системы Российской Федерации. Статья 29 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет, что в Российской Федерации действует принцип единства бюджетной системы, который означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности и т.д. При этом ст. 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает принцип самостоятельности бюджетов. Таким образом, местные бюджеты самостоятельны, но являются частью единой бюджетной системы Российской Федерации. Получается, что принцип самостоятельности бюджетов и принцип единства бюджетной системы носят разнонаправленный характер.
Статья: Фирме простили ошибки в СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ, а сотрудника наказали. КС РФ заступился
(Данилов С.)
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 11)
Бюджетный кодекс закрепляет принцип самостоятельности бюджетов, поэтому это разные "карманы", принадлежащие различным публично-правовым субъектам: федеральный бюджет - Российской Федерации, региональный бюджет - ее субъекту. Получается, что фактически изъятие произошло из владения федерального центра, а перешло в части суммы налога в обладание региона. Поэтому, по мнению экспертов, нельзя сказать, что федеральный бюджет в части налога не пострадал.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)
В обоснование требований указал, что оспариваемый акт противоречит действующему федеральному законодательству, принципам самостоятельности и сбалансированности бюджетов, не обеспечивает баланс частных и публичных интересов, принят без учета уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования.