Приостановление производства по делу об административном правонарушении

Подборка наиболее важных документов по запросу Приостановление производства по делу об административном правонарушении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 215 "Обязанность суда приостановить производство по делу" ГПК РФ"Кроме того, в настоящий момент Арбитражным судом города Санкт-Петербурга и Ленинградской области рассматривается заявление ООО "Фабрикант" о признании сделки по внесению ООО "Пансионат Сестрорецк" вкладов в уставной капитал ООО "Загородный клуб Скандинавия" недействительной, в рамках которого 20 июля 2022 г. также приняты обеспечительные меры в отношении указанного имущества, определение об обеспечительных мерах представлено в подтверждение ходатайства о приостановлении производства по делу), то есть указанное имущество находится в споре, в случае удовлетворения которого указанное имущество подлежит возвращению в собственность именно ООО "Пансионат Сестрорецк". Статья 215 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает обязанность суда приостановить производство по делу в случае невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого в гражданском, административном или уголовном производстве, а также дела об административном правонарушении. Рассмотрение спора арбитражным судом не относится к обязательному основания приостановления производства по настоящему делу."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Возбуждение дел об административных правонарушениях в отношении неустановленных лиц
(Кошелев Д.А., Варакосов Д.В.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 1)
"При наличии хотя бы одного из поводов для возбуждения дела об административном правонарушении, но в случае неустановления лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо если такое лицо скрылось от уполномоченного должностного лица и его местонахождение неизвестно, течение срока давности привлечения к административной ответственности (статья 4.5 настоящего Кодекса) приостанавливается с момента фиксации административного правонарушения либо с момента, когда участник производства по делу скрылся от уполномоченного должностного лица, о чем выносится соответствующее определение. Течение срока давности возобновляется с момента обнаружения надлежащего участника производства по делу об административном правонарушении. Несмотря на приостановление течения процессуальных сроков, могут проводиться необходимые процессуальные действия, кроме тех, что связаны с непосредственным взаимодействием с разыскиваемым лицом".
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)
Заметим, что перечисленные меры принуждения занимают пограничное положение между мерами, предусмотренными законодательством об административных правонарушениях, Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и другими законодательными актами. При этом основания их применения непосредственно как мер принуждения в рамках контрольно-надзорной деятельности недостаточно определенны и понятны. Если процедура обращения органа контроля (надзора) в суд с иском о принудительном отзыве продукции более подробно и полно описана в ст. 39, 40 Федерального закона "О техническом регулировании", то поиск оснований и порядка запрета эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и т.д. приводит нас к положениям КоАП РФ. Кодекс предусматривает возможность применения должностными лицами временного запрета деятельности в качестве меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, а судьями - административного приостановления деятельности в качестве меры административной ответственности. В проекте нового процессуального кодекса об административных правонарушениях планируется сохранить административное приостановление деятельности как меру обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. По своему содержанию административное приостановление деятельности, хотя и назначается судьями в порядке и по основаниям, установленным законодательством об административных правонарушениях, остается мерой административного пресечения. Характер данной меры определяется основаниями и целью ее применения (предотвращение непосредственной угрозы причинения вреда), а также прекращением ее действия после устранения обстоятельств, послуживших причиной ее применения.

Нормативные акты