Приостановление производства по делу об административном правонарушении
Подборка наиболее важных документов по запросу Приостановление производства по делу об административном правонарушении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 215 "Обязанность суда приостановить производство по делу" ГПК РФ"Кроме того, в настоящий момент Арбитражным судом города Санкт-Петербурга и Ленинградской области рассматривается заявление ООО "Фабрикант" о признании сделки по внесению ООО "Пансионат Сестрорецк" вкладов в уставной капитал ООО "Загородный клуб Скандинавия" недействительной, в рамках которого 20 июля 2022 г. также приняты обеспечительные меры в отношении указанного имущества, определение об обеспечительных мерах представлено в подтверждение ходатайства о приостановлении производства по делу), то есть указанное имущество находится в споре, в случае удовлетворения которого указанное имущество подлежит возвращению в собственность именно ООО "Пансионат Сестрорецк". Статья 215 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает обязанность суда приостановить производство по делу в случае невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого в гражданском, административном или уголовном производстве, а также дела об административном правонарушении. Рассмотрение спора арбитражным судом не относится к обязательному основания приостановления производства по настоящему делу."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Возбуждение дел об административных правонарушениях в отношении неустановленных лиц
(Кошелев Д.А., Варакосов Д.В.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 1)"При наличии хотя бы одного из поводов для возбуждения дела об административном правонарушении, но в случае неустановления лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо если такое лицо скрылось от уполномоченного должностного лица и его местонахождение неизвестно, течение срока давности привлечения к административной ответственности (статья 4.5 настоящего Кодекса) приостанавливается с момента фиксации административного правонарушения либо с момента, когда участник производства по делу скрылся от уполномоченного должностного лица, о чем выносится соответствующее определение. Течение срока давности возобновляется с момента обнаружения надлежащего участника производства по делу об административном правонарушении. Несмотря на приостановление течения процессуальных сроков, могут проводиться необходимые процессуальные действия, кроме тех, что связаны с непосредственным взаимодействием с разыскиваемым лицом".
(Кошелев Д.А., Варакосов Д.В.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 1)"При наличии хотя бы одного из поводов для возбуждения дела об административном правонарушении, но в случае неустановления лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо если такое лицо скрылось от уполномоченного должностного лица и его местонахождение неизвестно, течение срока давности привлечения к административной ответственности (статья 4.5 настоящего Кодекса) приостанавливается с момента фиксации административного правонарушения либо с момента, когда участник производства по делу скрылся от уполномоченного должностного лица, о чем выносится соответствующее определение. Течение срока давности возобновляется с момента обнаружения надлежащего участника производства по делу об административном правонарушении. Несмотря на приостановление течения процессуальных сроков, могут проводиться необходимые процессуальные действия, кроме тех, что связаны с непосредственным взаимодействием с разыскиваемым лицом".
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Заметим, что перечисленные меры принуждения занимают пограничное положение между мерами, предусмотренными законодательством об административных правонарушениях, Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и другими законодательными актами. При этом основания их применения непосредственно как мер принуждения в рамках контрольно-надзорной деятельности недостаточно определенны и понятны. Если процедура обращения органа контроля (надзора) в суд с иском о принудительном отзыве продукции более подробно и полно описана в ст. 39, 40 Федерального закона "О техническом регулировании", то поиск оснований и порядка запрета эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и т.д. приводит нас к положениям КоАП РФ. Кодекс предусматривает возможность применения должностными лицами временного запрета деятельности в качестве меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, а судьями - административного приостановления деятельности в качестве меры административной ответственности. В проекте нового процессуального кодекса об административных правонарушениях планируется сохранить административное приостановление деятельности как меру обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. По своему содержанию административное приостановление деятельности, хотя и назначается судьями в порядке и по основаниям, установленным законодательством об административных правонарушениях, остается мерой административного пресечения. Характер данной меры определяется основаниями и целью ее применения (предотвращение непосредственной угрозы причинения вреда), а также прекращением ее действия после устранения обстоятельств, послуживших причиной ее применения.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Заметим, что перечисленные меры принуждения занимают пограничное положение между мерами, предусмотренными законодательством об административных правонарушениях, Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и другими законодательными актами. При этом основания их применения непосредственно как мер принуждения в рамках контрольно-надзорной деятельности недостаточно определенны и понятны. Если процедура обращения органа контроля (надзора) в суд с иском о принудительном отзыве продукции более подробно и полно описана в ст. 39, 40 Федерального закона "О техническом регулировании", то поиск оснований и порядка запрета эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и т.д. приводит нас к положениям КоАП РФ. Кодекс предусматривает возможность применения должностными лицами временного запрета деятельности в качестве меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, а судьями - административного приостановления деятельности в качестве меры административной ответственности. В проекте нового процессуального кодекса об административных правонарушениях планируется сохранить административное приостановление деятельности как меру обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. По своему содержанию административное приостановление деятельности, хотя и назначается судьями в порядке и по основаниям, установленным законодательством об административных правонарушениях, остается мерой административного пресечения. Характер данной меры определяется основаниями и целью ее применения (предотвращение непосредственной угрозы причинения вреда), а также прекращением ее действия после устранения обстоятельств, послуживших причиной ее применения.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 08.09.2024)Статья 28.10. Приостановление и возобновление производства по делу об административном правонарушении
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 08.09.2024)Статья 28.10. Приостановление и возобновление производства по делу об административном правонарушении