Приостановление сроков коап
Подборка наиболее важных документов по запросу Приостановление сроков коап (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 29.6 "Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении" КоАП РФНаряду с этим, из буквального толкования положений ч. 5 ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что в срок административного приостановления деятельности засчитывается срок временного запрета деятельности, то есть срок действия обеспечительной меры, которая принимается уполномоченным должностным лицом.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 1065 "Предупреждение причинения вреда" ГК РФ"Таким образом, прекращение деятельности, осуществляемой с нарушением природоохранных требований, может иметь место в случаях, когда существует реальная возможность ее изменить, в результате чего вредоносность будет исключена. Положения пункта 1 статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации не содержат указания на временное приостановление деятельности по эксплуатации объекта, а предусматривают бессрочное запрещение такой деятельности. По смыслу этой нормы, нарушения со стороны ответчика должны носить неустранимый характер, создающий опасность причинения вреда в будущем при осуществлении деятельности (в отличие от административного приостановления деятельности на срок до 90 суток, предусмотренного нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административная ответственность за правонарушения в сфере трудовых отношений в свете предстоящего принятия нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(Гришковец А.А.)
("Административное право и процесс", 2020, N 10)Если говорить о санкциях, предусмотренных по "трудоправовым" составам в проекте нового КоАП РФ, то они изменений не претерпели. В качестве административных наказаний будут по-прежнему применяться предупреждение, административный штраф, дисквалификация и административное приостановление деятельности. Наиболее распространенным административным наказанием остается административный штраф, который предусмотрен по всем без исключения "трудоправовым" составам правонарушений, содержащимся в проекте нового КоАП РФ, что позволяет говорить о сохраняющейся, если так можно выразиться, "фискальной" направленности соответствующих положений проекта нового КоАП РФ. При этом во всех составах административный штраф выступает в качестве альтернативы любому другому административному наказанию, будь то предупреждение, дисквалификация или административное приостановление деятельности, чего нельзя сказать о действующем КоАП РФ 2001 г. К примеру, ч. 5 ст. 5.27 КоАП РФ предусматривает дисквалификацию на срок от одного года до трех лет как безальтернативную санкцию для должностных лиц за повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. ч. 3 и 4 данной статьи. Напротив, сам административный штраф по отдельным статьям является наказанием безальтернативным, например, по ст. 8.6 "Необеспечение работников индивидуальными средствами защиты" и ст. 8.19 "Уклонение от оформления трудового договора или ненадлежащее оформление трудового договора". Возможно, стоит подумать и предусмотреть для нарушителя своеобразное "право на ошибку" и дать юрисдикционному органу при определенных условиях возможность в качестве альтернативы административному штрафу назначать более мягкую меру наказания в виде предупреждения. Такой подход сгладил бы карательную направленность нового КоАП РФ. Конечно, принимать такое решение необходимо с учетом тяжести тех негативных последствий, которые возникли в результате совершения административного правонарушения. Возвращаясь к дисквалификации, нужно отметить, что сроки, на которые это административное наказание может быть назначено, в проекте нового КоАП РФ заметно короче, чем в действующем Кодексе. Причем оно предусмотрено единственной ст. 8.20 "Повторное нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права либо нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации". Дисквалификация должностных лиц по ч. 1 ст. 8.20 проекта Кодекса предусмотрена на срок до одного года, а по части второй - на срок от шести месяцев до одного года. По соответствующим составам ч. 5 и ч. 7 ст. 5.27 действующего КоАП РФ сроки дисквалификации установлены в пределах от одного года до трех лет. То же можно сказать и о таких наиболее болезненных с точки зрения экономических потерь для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц наказаниях, как административное приостановление деятельности в действующем КоАП РФ и схожее с ним наказание в виде административного запрета деятельности в проекте нового КоАП РФ. В части 5 ст. 5.27.1 установлен срок административного приостановления деятельности до девяноста суток, тогда как в ч. ч. 1 и 2 ст. 8.20 проекта нового КоАП срок административного приостановления деятельности не может превышать тридцати суток. Таким образом, есть все основания полагать, что в части административных наказаний по "трудоправовым" составам проект КоАП РФ в определенной мере смягчает карательную направленность действующего КоАП РФ. С чем, исходя из положений упомянутой выше Концепции нового КоАП РФ, в полной мере следует согласиться.
(Гришковец А.А.)
("Административное право и процесс", 2020, N 10)Если говорить о санкциях, предусмотренных по "трудоправовым" составам в проекте нового КоАП РФ, то они изменений не претерпели. В качестве административных наказаний будут по-прежнему применяться предупреждение, административный штраф, дисквалификация и административное приостановление деятельности. Наиболее распространенным административным наказанием остается административный штраф, который предусмотрен по всем без исключения "трудоправовым" составам правонарушений, содержащимся в проекте нового КоАП РФ, что позволяет говорить о сохраняющейся, если так можно выразиться, "фискальной" направленности соответствующих положений проекта нового КоАП РФ. При этом во всех составах административный штраф выступает в качестве альтернативы любому другому административному наказанию, будь то предупреждение, дисквалификация или административное приостановление деятельности, чего нельзя сказать о действующем КоАП РФ 2001 г. К примеру, ч. 5 ст. 5.27 КоАП РФ предусматривает дисквалификацию на срок от одного года до трех лет как безальтернативную санкцию для должностных лиц за повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. ч. 3 и 4 данной статьи. Напротив, сам административный штраф по отдельным статьям является наказанием безальтернативным, например, по ст. 8.6 "Необеспечение работников индивидуальными средствами защиты" и ст. 8.19 "Уклонение от оформления трудового договора или ненадлежащее оформление трудового договора". Возможно, стоит подумать и предусмотреть для нарушителя своеобразное "право на ошибку" и дать юрисдикционному органу при определенных условиях возможность в качестве альтернативы административному штрафу назначать более мягкую меру наказания в виде предупреждения. Такой подход сгладил бы карательную направленность нового КоАП РФ. Конечно, принимать такое решение необходимо с учетом тяжести тех негативных последствий, которые возникли в результате совершения административного правонарушения. Возвращаясь к дисквалификации, нужно отметить, что сроки, на которые это административное наказание может быть назначено, в проекте нового КоАП РФ заметно короче, чем в действующем Кодексе. Причем оно предусмотрено единственной ст. 8.20 "Повторное нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права либо нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации". Дисквалификация должностных лиц по ч. 1 ст. 8.20 проекта Кодекса предусмотрена на срок до одного года, а по части второй - на срок от шести месяцев до одного года. По соответствующим составам ч. 5 и ч. 7 ст. 5.27 действующего КоАП РФ сроки дисквалификации установлены в пределах от одного года до трех лет. То же можно сказать и о таких наиболее болезненных с точки зрения экономических потерь для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц наказаниях, как административное приостановление деятельности в действующем КоАП РФ и схожее с ним наказание в виде административного запрета деятельности в проекте нового КоАП РФ. В части 5 ст. 5.27.1 установлен срок административного приостановления деятельности до девяноста суток, тогда как в ч. ч. 1 и 2 ст. 8.20 проекта нового КоАП срок административного приостановления деятельности не может превышать тридцати суток. Таким образом, есть все основания полагать, что в части административных наказаний по "трудоправовым" составам проект КоАП РФ в определенной мере смягчает карательную направленность действующего КоАП РФ. С чем, исходя из положений упомянутой выше Концепции нового КоАП РФ, в полной мере следует согласиться.
Ситуация: Каковы сроки уплаты и сроки давности взыскания штрафов ГИБДД?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)В случае отсрочки или приостановления исполнения постановления о наложении штрафа течение срока давности приостанавливается до истечения срока отсрочки или срока приостановления (ч. 3 ст. 31.9 КоАП РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)В случае отсрочки или приостановления исполнения постановления о наложении штрафа течение срока давности приостанавливается до истечения срока отсрочки или срока приостановления (ч. 3 ст. 31.9 КоАП РФ).
Нормативные акты
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007)
(ред. от 04.07.2012)
(Извлечение)Если рассмотрение дела об административном правонарушении относится к компетенции судьи (например, дела, предусмотренные ст. ст. 12.6, 12.26 КоАП РФ), то окончание приостановления срока давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел следует исчислять с момента поступления дела об административном правонарушении на рассмотрение судьи.
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007)
(ред. от 04.07.2012)
(Извлечение)Если рассмотрение дела об административном правонарушении относится к компетенции судьи (например, дела, предусмотренные ст. ст. 12.6, 12.26 КоАП РФ), то окончание приостановления срока давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел следует исчислять с момента поступления дела об административном правонарушении на рассмотрение судьи.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 08.09.2024)2. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 08.09.2024)2. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.