Прогноз минэкономразвития на 2020 год

Подборка наиболее важных документов по запросу Прогноз минэкономразвития на 2020 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Раскрытие информации о влиянии пандемии COVID-19 на финансовую отчетность компаний как условие ее транспарентности
(Вахрушина М.А., Вахрушина А.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2021, N 3)
Разрушительное воздействие пандемии на все сферы экономической жизни не обошло и Россию. По прогнозам Минэкономразвития России, падение ВВП РФ в 2020 г. ожидается на уровне 3,3%, в 2021 г. - 3,8% к уровню 2020 г. Безработица в стране в 2020 г. достигнет максимального уровня, отмеченного в 2011 г., и вырастет до 5,7%. Реальные располагаемые доходы населения сократятся на 3,8%, объем экспорта - более чем на треть (до 268 млрд долл. США), а объем импорта - на 21% (его ожидаемый размер составит 200 млрд долл.) <4>. По оценкам специалистов Института народно-хозяйственного прогнозирования (ИНП) РАН, ущерб экономики от локдауна <5> превысит убытки, понесенные Россией по причине снижения нефтяных цен (последние составят в 2020 г. не менее 60 млрд долл. США) <6>.
Статья: Анализ бюджетного регулирования в Российской Федерации в аспекте реализации целей социально-экономического развития России
(Андреева Е.М.)
("Финансовое право", 2019, N 9)
Составление бюджетов всех уровней базируется также на прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории и других документах, предусмотренных ст. 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Так, в ст. 169 Кодекса сказано, что проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств. Однако, как видно из приведенной нормы, наблюдается скорее "обратная" связь, когда объем в первую очередь бюджетных расходов основан на прогнозируемых доходах. Действительно, прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 - 2018, 2017 - 2019, 2018 - 2020 гг. (на следующий трехлетний период прогноз отсутствует) размещены на сайте Министерства экономического развития Российской Федерации <4>. Примечательно, что при формировании бюджета, как следует из системного толкования ст. ст. 169, 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, используются именно среднесрочные (принимаемые на трехлетний период), а не долгосрочные прогнозы. Это правильно в условиях глобализации и нестабильности политической ситуации и мировой экономики, тем не менее не дает возможности спланировать выполнение объективно длительных проектов и долгосрочных перспективных задач.

Нормативные акты

Распоряжение Правительства РФ от 05.05.2018 N 872-р
(ред. от 11.07.2019)
<Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 - 2025 годы)">
Инерционный вариант разрабатывается в рамочных условиях базового варианта среднесрочного прогноза Министерства экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и первого варианта долгосрочного прогноза Министерства экономического развития Российской Федерации на период до 2025 года.