Программа жилье и городская среда
Подборка наиболее важных документов по запросу Программа жилье и городская среда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 11.10.2023 N 88а-19078/2023
Категория спора: Защита прав на жилое помещение.
Требования уполномоченных органов и лиц: Об обязании принять решение о восстановлении срока на расселение дома, оспаривании действий по исключению дома из программы.
Обстоятельства: В целях недопущения срыва срока на реализацию региональной программы, что повлекло бы срыв срока реализации национального проекта, ответчик вынужденно принял решение о перераспределении бюджетных средств в рамках имеющихся лимитов. Ответчика незаконных действий и бездействия не допущено.
Решение: Отказано.При установленных по делу обстоятельствах, приведенном правовом регулировании, ссылка административного истца на протокол от 6 марта 2020 г. заседания комиссии комитета по строительству Ленинградской области по проведению конкурсного отбора муниципальных образований Ленинградской области для предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области в целях реализации основного мероприятия "Ликвидация аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области" подпрограммы "Содействие в обеспечении жильем граждан Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области от 14 ноября 2013 г. N 407 (далее-Протокол), не свидетельствует о незаконности постановленных судебных актов.
Категория спора: Защита прав на жилое помещение.
Требования уполномоченных органов и лиц: Об обязании принять решение о восстановлении срока на расселение дома, оспаривании действий по исключению дома из программы.
Обстоятельства: В целях недопущения срыва срока на реализацию региональной программы, что повлекло бы срыв срока реализации национального проекта, ответчик вынужденно принял решение о перераспределении бюджетных средств в рамках имеющихся лимитов. Ответчика незаконных действий и бездействия не допущено.
Решение: Отказано.При установленных по делу обстоятельствах, приведенном правовом регулировании, ссылка административного истца на протокол от 6 марта 2020 г. заседания комиссии комитета по строительству Ленинградской области по проведению конкурсного отбора муниципальных образований Ленинградской области для предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области в целях реализации основного мероприятия "Ликвидация аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области" подпрограммы "Содействие в обеспечении жильем граждан Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области от 14 ноября 2013 г. N 407 (далее-Протокол), не свидетельствует о незаконности постановленных судебных актов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Противодействие коррупции в условиях пандемии коронавируса
(Куракин А.В., Сухаренко А.Н.)
("Российская юстиция", 2021, N 1)Наибольшую обеспокоенность вызывает динамика преступлений, связанных с гособоронзаказом и реализацией приоритетных национальных проектов. За указанный период в перечисленных сферах было выявлено 823 и 806 преступлений, соответственно. В большей степени от действий коррупционеров пострадали такие федеральные проекты (программы), как "Демография", "Жилье и городская среда", "Образование", "Здравоохранение" и "Безопасные и качественные автодороги" <7>.
(Куракин А.В., Сухаренко А.Н.)
("Российская юстиция", 2021, N 1)Наибольшую обеспокоенность вызывает динамика преступлений, связанных с гособоронзаказом и реализацией приоритетных национальных проектов. За указанный период в перечисленных сферах было выявлено 823 и 806 преступлений, соответственно. В большей степени от действий коррупционеров пострадали такие федеральные проекты (программы), как "Демография", "Жилье и городская среда", "Образование", "Здравоохранение" и "Безопасные и качественные автодороги" <7>.
Статья: Проблемы городского развития и благоустройства в политико-правовых актах Президента России
(Козюк М.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 9)В развитие Послания 7 мая 2018 г. был подписан Указ N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" <7>. Согласно Указу Правительству России поручается разработать (скорректировать) совместно с органами государственной власти субъектов РФ национальные программы, в том числе по направлению "Жилье и городская среда". При этом при разработке данной программы Правительство РФ должно учитывать, что в 2024 г. необходимо обеспечить кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды <8> на 30%, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза, а также создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30%. Для достижения указанных целей предполагается решение следующих задач: обеспечение эффективного использования земель в целях массового жилищного строительства при условии сохранения и развития зеленого фонда и территорий, на которых располагаются природные объекты, имеющие экологическое, историко-культурное, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение; создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды.
(Козюк М.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 9)В развитие Послания 7 мая 2018 г. был подписан Указ N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" <7>. Согласно Указу Правительству России поручается разработать (скорректировать) совместно с органами государственной власти субъектов РФ национальные программы, в том числе по направлению "Жилье и городская среда". При этом при разработке данной программы Правительство РФ должно учитывать, что в 2024 г. необходимо обеспечить кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды <8> на 30%, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза, а также создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30%. Для достижения указанных целей предполагается решение следующих задач: обеспечение эффективного использования земель в целях массового жилищного строительства при условии сохранения и развития зеленого фонда и территорий, на которых располагаются природные объекты, имеющие экологическое, историко-культурное, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение; создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 25.04.2023 N 20-П
"По делу о проверке конституционности частей 1, 8 и 10 статьи 32 и пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 2 и части 3 статьи 16 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в связи с жалобами граждан С.Н. Бирюковой, А.Л. Лебедева и Т.С. Лебедевой, С.З. Раджабова"5.2. В настоящее время существенные средства бюджетов всех уровней направляются на реализацию программ переселения из аварийного жилищного фонда в субъектах Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и федеральным проектом "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", входящим в состав национального проекта "Жилье и городская среда". Эти программы обычно предусматривают для собственника только возможность компенсации изъятого у него жилого помещения (в виде другого жилого помещения либо в форме денежного выкупа), т.е. фактически по нормам статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, а для нанимателя - право на заключение нового договора найма без возможности увеличить площадь предоставляемого жилья, т.е. по нормам статьи 89 данного Кодекса. Само по себе это в противоречие с конституционно значимыми целями не вступает.
"По делу о проверке конституционности частей 1, 8 и 10 статьи 32 и пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 2 и части 3 статьи 16 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в связи с жалобами граждан С.Н. Бирюковой, А.Л. Лебедева и Т.С. Лебедевой, С.З. Раджабова"5.2. В настоящее время существенные средства бюджетов всех уровней направляются на реализацию программ переселения из аварийного жилищного фонда в субъектах Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и федеральным проектом "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", входящим в состав национального проекта "Жилье и городская среда". Эти программы обычно предусматривают для собственника только возможность компенсации изъятого у него жилого помещения (в виде другого жилого помещения либо в форме денежного выкупа), т.е. фактически по нормам статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, а для нанимателя - право на заключение нового договора найма без возможности увеличить площадь предоставляемого жилья, т.е. по нормам статьи 89 данного Кодекса. Само по себе это в противоречие с конституционно значимыми целями не вступает.
Приказ Минфина России от 10.06.2024 N 85н
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2025 год (на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2024 N 78833)По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" по предоставлению субсидий бюджетам на реализацию проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2025 год (на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2024 N 78833)По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" по предоставлению субсидий бюджетам на реализацию проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.