Протокол об административном правонарушении сзвм
Подборка наиболее важных документов по запросу Протокол об административном правонарушении сзвм (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 25.04.2024 N 16-2152/2024 (УИД 22MS0019-01-2023-002054-35)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ за непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете.
Решение: Производство по делу прекращено.Как следует из материалов дела основанием для его возбуждения послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы о непредставлении заместителем руководителя Управления Росреестра по Алтайскому краю К. в установленный п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" срок (не позднее 15.09.2022) в территориальный орган Пенсионного Фонда РФ сведений по форме СЗВ-М за отчетный период - август 2022 г. Отчетность форме СЗВ-М "дополняющая" за указанный отчетный период представлена 10 февраля 2023 г.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ за непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете.
Решение: Производство по делу прекращено.Как следует из материалов дела основанием для его возбуждения послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы о непредставлении заместителем руководителя Управления Росреестра по Алтайскому краю К. в установленный п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" срок (не позднее 15.09.2022) в территориальный орган Пенсионного Фонда РФ сведений по форме СЗВ-М за отчетный период - август 2022 г. Отчетность форме СЗВ-М "дополняющая" за указанный отчетный период представлена 10 февраля 2023 г.
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 22.01.2024 N 16-462/2024
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ за нарушение установленных законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования порядка и сроков представления сведений (документов).
Решение: Производство по делу прекращено.Как следует из протокола об административном правонарушении, Г., в нарушение пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования", в срок до 15 сентября 2022 года (включительно), <данные изъяты> не предоставил оформленные в установленном порядке достоверные сведения о застрахованных лицах за август 2022 года (форма СЗВ-М), необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ за нарушение установленных законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования порядка и сроков представления сведений (документов).
Решение: Производство по делу прекращено.Как следует из протокола об административном правонарушении, Г., в нарушение пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования", в срок до 15 сентября 2022 года (включительно), <данные изъяты> не предоставил оформленные в установленном порядке достоверные сведения о застрахованных лицах за август 2022 года (форма СЗВ-М), необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Кто несет административную ответственность: директор или главный бухгалтер?
(Иноземцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 29)Верховный Суд с таким подходом не согласился, указав следующее. Судебные инстанции правомерно признали, что директор организации, осуществляющий функции исполнительного органа, имеющий право без доверенности действовать от имени учреждения, является должностным лицом, ответственным за представление в территориальные органы СФР указанных сведений (документов). Наличие в организации главного бухгалтера, выполняющего формирование и представление отчетности в форме СЗВ-М и ЕФС-1, не снимает с руководителя учреждения обязанности по контролю исполнения и персональной ответственности за допущенные учреждением нарушения в указанной сфере. Довод жалобы и дополнения к ней о том, что протокол об административном правонарушении необоснованно составлен в отсутствие директора, поскольку он не был надлежащим образом извещен о месте и времени его составления ни по месту работы, ни по месту пребывания, состоятельным признать нельзя.
(Иноземцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 29)Верховный Суд с таким подходом не согласился, указав следующее. Судебные инстанции правомерно признали, что директор организации, осуществляющий функции исполнительного органа, имеющий право без доверенности действовать от имени учреждения, является должностным лицом, ответственным за представление в территориальные органы СФР указанных сведений (документов). Наличие в организации главного бухгалтера, выполняющего формирование и представление отчетности в форме СЗВ-М и ЕФС-1, не снимает с руководителя учреждения обязанности по контролю исполнения и персональной ответственности за допущенные учреждением нарушения в указанной сфере. Довод жалобы и дополнения к ней о том, что протокол об административном правонарушении необоснованно составлен в отсутствие директора, поскольку он не был надлежащим образом извещен о месте и времени его составления ни по месту работы, ни по месту пребывания, состоятельным признать нельзя.
Вопрос: Правомерно ли привлечение к административной ответственности руководителя организации, если форма СЗВ-М представлена на месяц позже, а с момента ее представления с нарушением срока до составления протокола прошло четыре месяца?
(Консультация эксперта, 2022)Протокол об административном правонарушении направляется судье в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении (ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ). Дело рассматривается судьей в двухмесячный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц (ч. 1.1 и 2 ст. 29.6 КоАП РФ).
(Консультация эксперта, 2022)Протокол об административном правонарушении направляется судье в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении (ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ). Дело рассматривается судьей в двухмесячный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц (ч. 1.1 и 2 ст. 29.6 КоАП РФ).