Проводки по муниципальной гарантии
Подборка наиболее важных документов по запросу Проводки по муниципальной гарантии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 14.05.2018 N 308-ЭС18-4560 по делу N А32-28069/2016
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу 1) Об исполнении гарантийных обязательств по муниципальному контракту, взыскании штрафа за неисполнение контрактных обязательств; 2) Обязании предоставить экземпляры актов выполненных работ и экспертных заключений качества выполненных работ.
Обжалуемый результат спора: 1) Требование удовлетворено, так как общество не устранило обнаруженные в пределах гарантийного срока недостатки, подтвержденные заключением эксперта; 2) Требование оставлено без рассмотрения со ссылкой на несоблюдение претензионного порядка урегулирования спора.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.по иску муниципального бюджетного учреждения "Культурно-досуговый центр Южно-Кубанского сельского поселения" (Краснодарский край, Динской район, п. Южный) к обществу с ограниченной ответственностью "Домас" (г. Краснодар) об обязании выполнить договорные обязательства по муниципальному контракту от 16.11.2014 на выполнение подрядных работ для обеспечения муниципальных нужд в части исполнения гарантийных обязательств, а именно устранить дефекты, полученные в результате некачественного ремонта актового зала, произвести работы, предоставить в рамках муниципального контракта экземпляры актов выполненных работ и экспертных заключений огнезащитной пропитки чердачных перекрытий и экспертное заключение электрической проводки здания, взыскании штрафа за неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом в размере 407 940, 88 руб. (с учетом уточнения исковых требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации),
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу 1) Об исполнении гарантийных обязательств по муниципальному контракту, взыскании штрафа за неисполнение контрактных обязательств; 2) Обязании предоставить экземпляры актов выполненных работ и экспертных заключений качества выполненных работ.
Обжалуемый результат спора: 1) Требование удовлетворено, так как общество не устранило обнаруженные в пределах гарантийного срока недостатки, подтвержденные заключением эксперта; 2) Требование оставлено без рассмотрения со ссылкой на несоблюдение претензионного порядка урегулирования спора.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.по иску муниципального бюджетного учреждения "Культурно-досуговый центр Южно-Кубанского сельского поселения" (Краснодарский край, Динской район, п. Южный) к обществу с ограниченной ответственностью "Домас" (г. Краснодар) об обязании выполнить договорные обязательства по муниципальному контракту от 16.11.2014 на выполнение подрядных работ для обеспечения муниципальных нужд в части исполнения гарантийных обязательств, а именно устранить дефекты, полученные в результате некачественного ремонта актового зала, произвести работы, предоставить в рамках муниципального контракта экземпляры актов выполненных работ и экспертных заключений огнезащитной пропитки чердачных перекрытий и экспертное заключение электрической проводки здания, взыскании штрафа за неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом в размере 407 940, 88 руб. (с учетом уточнения исковых требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации),
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Учет при предоставлении унитарному предприятию муниципальной гарантии
(Снегирев А.Г.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 11)Поскольку администрация района, выступившая в качестве гаранта, является учредителем МУП, считаем, что в описанной ситуации ПБУ 13/2000 не применяется. Оплату администрацией за предприятие долга можно рассматривать как получение средств от собственника (учредителя), поэтому в бухгалтерском учете могут быть сделаны такие записи:
(Снегирев А.Г.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 11)Поскольку администрация района, выступившая в качестве гаранта, является учредителем МУП, считаем, что в описанной ситуации ПБУ 13/2000 не применяется. Оплату администрацией за предприятие долга можно рассматривать как получение средств от собственника (учредителя), поэтому в бухгалтерском учете могут быть сделаны такие записи:
Готовое решение: Как учитывать кредиты и займы на счете 207 00 "Расчеты по кредитам, займам (ссудам)"
(КонсультантПлюс, 2024)5 Одновременно производится списание обязательства по государственной (муниципальной) гарантии с забалансового счета 11.
(КонсультантПлюс, 2024)5 Одновременно производится списание обязательства по государственной (муниципальной) гарантии с забалансового счета 11.
Нормативные акты
Пояснительная записка
"К проекту Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации"Таким образом, положения п. 2 ст. 87 и п. 2 ст. 88 действующего КТМ противоречат Конституции РФ и Гражданскому кодексу РФ, в частности статье 8 Конституции РФ (гарантия свободы экономической деятельности и равная защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности), п. 2 ст. 34 Конституции РФ (недопустимость экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию), п. 1 ст. 37 Конституции РФ (гарантия каждому лицу права свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род занятий и профессию), п. 2 ст. 1 ГК РФ (ограничение гражданских прав только на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства), п. 1 ст. 10 ГК РФ (недопустимость ограничения конкуренции и злоупотребления доминирующим положением на рынке), п. 2 ст. 49 ГК РФ (ограничение правоспособности юридических лиц лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом), ст. 212 ГК РФ (равенство государственной, частной, муниципальной и иных форм собственности).
"К проекту Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации"Таким образом, положения п. 2 ст. 87 и п. 2 ст. 88 действующего КТМ противоречат Конституции РФ и Гражданскому кодексу РФ, в частности статье 8 Конституции РФ (гарантия свободы экономической деятельности и равная защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности), п. 2 ст. 34 Конституции РФ (недопустимость экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию), п. 1 ст. 37 Конституции РФ (гарантия каждому лицу права свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род занятий и профессию), п. 2 ст. 1 ГК РФ (ограничение гражданских прав только на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства), п. 1 ст. 10 ГК РФ (недопустимость ограничения конкуренции и злоупотребления доминирующим положением на рынке), п. 2 ст. 49 ГК РФ (ограничение правоспособности юридических лиц лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом), ст. 212 ГК РФ (равенство государственной, частной, муниципальной и иных форм собственности).