Прожиточный минимум в Оренбургской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Прожиточный минимум в Оренбургской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 28.03.2024 по делу N 88-5927/2024 (УИД 74RS0001-01-2022-000386-44)
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего: 1) О возмещении утраченного заработка; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Травмирование истца наступило в результате взаимодействия с ним источника повышенной опасности, принадлежащего ответчику, который несет ответственность за возникший в результате травмирования истца вред при отсутствии вины.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг нотариуса - отказано.Проверка материалов дела показывает, что приведенные в апелляционном определении суммы прожиточного минимума, использованные судом для индексации заработка, установлены Правительством Оренбургской области для трудоспособного населения, в то время как статьей 1091 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что суммы выплачиваемого гражданам возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, подлежат изменению пропорционально росту установленной в соответствии с законом величины прожиточного минимума на душу населения в соответствующем субъекте Российской Федерации по месту жительства потерпевшего.
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего: 1) О возмещении утраченного заработка; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Травмирование истца наступило в результате взаимодействия с ним источника повышенной опасности, принадлежащего ответчику, который несет ответственность за возникший в результате травмирования истца вред при отсутствии вины.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг нотариуса - отказано.Проверка материалов дела показывает, что приведенные в апелляционном определении суммы прожиточного минимума, использованные судом для индексации заработка, установлены Правительством Оренбургской области для трудоспособного населения, в то время как статьей 1091 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что суммы выплачиваемого гражданам возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, подлежат изменению пропорционально росту установленной в соответствии с законом величины прожиточного минимума на душу населения в соответствующем субъекте Российской Федерации по месту жительства потерпевшего.
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2022 N 18АП-3755/2022 по делу N А47-13082/2021
Требование: О признании должника несостоятельным (банкротом).
Решение: Требование удовлетворено.Из материалов дела следует, что размер обязательств должника перед кредитором в общей сумме 1 232 540,14 руб., при размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленном Постановлением Правительства Оренбургской области N 88-пп от 08.02.2021 "О величине прожиточного минимума в Оренбургской области на 2021 год" - 10 417 руб. 00 коп., недостаточен для удовлетворения требований кредитора в ходе процедуры реструктуризации долгов гражданина.
Требование: О признании должника несостоятельным (банкротом).
Решение: Требование удовлетворено.Из материалов дела следует, что размер обязательств должника перед кредитором в общей сумме 1 232 540,14 руб., при размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленном Постановлением Правительства Оренбургской области N 88-пп от 08.02.2021 "О величине прожиточного минимума в Оренбургской области на 2021 год" - 10 417 руб. 00 коп., недостаточен для удовлетворения требований кредитора в ходе процедуры реструктуризации долгов гражданина.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
(постатейный)
(Белянинова Ю.В., Гурина О.А., Захарова Н.А., Кузнецова О.В., Слесарев С.А.)
(под ред. Э.Р. Курманова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Закон Оренбургской области от 31.10.2014 N 2608/758-V-ОЗ "Об установлении размера предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Оренбургской области" в соответствии со ст. 31 комментируемого Закона устанавливает, что размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания бесплатно на территории Оренбургской области равен полуторной величине прожиточного минимума, установленной для основных социально-демографических групп населения в Оренбургской области в порядке, определенном Законом Оренбургской области от 19.03.2001 N 176/251-II-ОЗ "О прожиточном минимуме в Оренбургской области", на дату обращения за предоставлением социальных услуг. В случае если величина прожиточного минимума, установленного для основных социально-демографических групп населения в Оренбургской области, не определена в квартале, в котором обращается получатель социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания, применяется величина прожиточного минимума за предшествующий квартал.
(постатейный)
(Белянинова Ю.В., Гурина О.А., Захарова Н.А., Кузнецова О.В., Слесарев С.А.)
(под ред. Э.Р. Курманова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Закон Оренбургской области от 31.10.2014 N 2608/758-V-ОЗ "Об установлении размера предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Оренбургской области" в соответствии со ст. 31 комментируемого Закона устанавливает, что размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания бесплатно на территории Оренбургской области равен полуторной величине прожиточного минимума, установленной для основных социально-демографических групп населения в Оренбургской области в порядке, определенном Законом Оренбургской области от 19.03.2001 N 176/251-II-ОЗ "О прожиточном минимуме в Оренбургской области", на дату обращения за предоставлением социальных услуг. В случае если величина прожиточного минимума, установленного для основных социально-демографических групп населения в Оренбургской области, не определена в квартале, в котором обращается получатель социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания, применяется величина прожиточного минимума за предшествующий квартал.
"Комментарий к Федеральному закону от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
(постатейный)
(Гусева Т.С., Хлистун Ю.В.)
(под ред. Т.С. Гусевой)
("ЭлКниги", 2012)Так, например, Закон Оренбургской области от 2 ноября 2004 г. N 1525/256-III-ОЗ "О ежемесячном пособии на ребенка гражданам, имеющим детей" предусматривает выплату за счет средств областного бюджета ежемесячного пособия на ребенка одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста 16 лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста 18 лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает 110% величины прожиточного минимума на душу населения в Оренбургской области, установленного в соответствии с Законом Оренбургской области от 19 марта 2001 г. N 176/251-II-ОЗ "О прожиточном минимуме в Оренбургской области". Постановлением правительства Оренбургской области от 22 апреля 2011 г. N 239-п установлена величина прожиточного минимума в Оренбургской области за I квартал 2011 г. в расчете на душу населения - 5656 рублей. Размер ежемесячного пособия на ребенка составляет 125 рублей с 1 января 2009 г. (ст. 7 Закона Оренбургской области от 2 ноября 2004 г. N 1525/256-III-ОЗ "О ежемесячном пособии на ребенка гражданам, имеющим детей"). Размер ежемесячного пособия на ребенка увеличивается на 100% на детей одиноких матерей, на 50% процентов на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, а также на детей военнослужащих, проходящих службу по призыву.
(постатейный)
(Гусева Т.С., Хлистун Ю.В.)
(под ред. Т.С. Гусевой)
("ЭлКниги", 2012)Так, например, Закон Оренбургской области от 2 ноября 2004 г. N 1525/256-III-ОЗ "О ежемесячном пособии на ребенка гражданам, имеющим детей" предусматривает выплату за счет средств областного бюджета ежемесячного пособия на ребенка одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста 16 лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста 18 лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает 110% величины прожиточного минимума на душу населения в Оренбургской области, установленного в соответствии с Законом Оренбургской области от 19 марта 2001 г. N 176/251-II-ОЗ "О прожиточном минимуме в Оренбургской области". Постановлением правительства Оренбургской области от 22 апреля 2011 г. N 239-п установлена величина прожиточного минимума в Оренбургской области за I квартал 2011 г. в расчете на душу населения - 5656 рублей. Размер ежемесячного пособия на ребенка составляет 125 рублей с 1 января 2009 г. (ст. 7 Закона Оренбургской области от 2 ноября 2004 г. N 1525/256-III-ОЗ "О ежемесячном пособии на ребенка гражданам, имеющим детей"). Размер ежемесячного пособия на ребенка увеличивается на 100% на детей одиноких матерей, на 50% процентов на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, а также на детей военнослужащих, проходящих службу по призыву.