Развитие образования в Челябинской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Развитие образования в Челябинской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Городская агломерация как правовая категория: постановка проблемы
(Галиновская Е.А., Кичигин Н.В.)
("Журнал российского права", 2020, N 8)
Децентрализованный подход к организации городских агломераций предполагает, что решение о создании агломерации принимается на договорной основе не "сверху", а "снизу" - путем заключения соглашения между несколькими муниципальными образованиями. В частности, подобный способ создания агломераций был реализован в Челябинской области. Он заключается в том, что создание агломераций происходит по инициативе нескольких муниципальных образований. При этом утверждение такого решения было реализовано путем утверждения (ратификации) соглашений о создании соответствующей агломерации. Так, решением Собрания депутатов Карабашского городского округа Челябинской области от 4 марта 2016 г. N 81 было утверждено (ратифицировано) соглашение о создании агломерации "Горный Урал". Указанное соглашение было заключено между семью муниципальными образованиями Челябинской области. В статье 1 Соглашения под агломерацией "Горный Урал" понимается компактное пространственное объединение населенных пунктов, обладающих промышленными, транспортными, торговыми, культурными и социально-бытовыми связями. В Соглашении также предусмотрены разработка концепции социально-экономического развития агломерации, участие в согласовании проекта схемы территориального планирования агломерации "Горный Урал", обмен информацией о социально-экономическом и культурном развитии муниципальных образований, создание межмуниципального совета. Решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 10 декабря 2014 г. N 1004-МО утверждено (ратифицировано) Соглашение о создании Челябинской агломерации. Аналогичное решение об утверждении (ратификации) указанного соглашения было принято в г. Челябинске <26>.
"Права потребителя в мире финансов: что нужно знать страхователю, должнику и каждому, кто рассчитывает на помощь"
(выпуск 17)
(Шелищ П.Б., Койтов А.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2019)
В рамках совместного проекта Минфина России и Всемирного банка "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации" КонфОП проводит независимый мониторинг соблюдения прав потребителей финансовых услуг. В 2018 году в 16 регионах проекта (Пермский, Приморский, Ставропольский, Хабаровский края, Волгоградская, Калининградская, Нижегородская, Омская, Пензенская, Ростовская, Саратовская, Свердловская, Тверская, Челябинская области, г. Москва, г. Санкт-Петербург) было проведено исследование соблюдения прав потребителей страховых и кредитных услуг (включая исследование "займов до зарплаты"). Результаты мониторинга показывают:

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 11.11.2003 N 16-П
"По делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 81 Закона Челябинской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области" в связи с запросом Челябинского областного суда"
Пункт 3 статьи 182 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает возможность составления на основании законодательства субъектов Российской Федерации дополнительных документов и материалов, не предусмотренных федеральным бюджетным законодательством. Данное положение реализовано в рамках абзаца третьего пункта 2 статьи 81 Закона Челябинской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области", по смыслу которого органы местного самоуправления муниципальных образований - районов, в границах которых находятся другие муниципальные образования (сельсоветы, поселки), сводят (консолидируют) прогнозы социально-экономического развития муниципальных образований, составленные их уполномоченными органами. При этом органы местного самоуправления муниципальных образований - районов не должны вторгаться в компетенцию органов местного самоуправления сельских, поселковых муниципальных образований, вносить изменения в прогнозы социально-экономического развития, поскольку их корректировка влечет за собой изменение основных характеристик соответствующего местного бюджета.