Резерв по сомнительным долгам пно
Подборка наиболее важных документов по запросу Резерв по сомнительным долгам пно (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Программа аудиторской проверки налога на прибыль и расчетов с бюджетом по данному налогу
(Методические рекомендации Минфина России от 23.04.2004)Рабочий документ N РД 5-2д "Проверка расчета по формированию и использованию резерва по сомнительным долгам" и другие рабочие документы
(Методические рекомендации Минфина России от 23.04.2004)Рабочий документ N РД 5-2д "Проверка расчета по формированию и использованию резерва по сомнительным долгам" и другие рабочие документы
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности аудиторской проверки создания и использования резерва по сомнительным долгам
(Калачева О.Н.)
("Аудитор", 2015, N 12)Налоговым кодексом достаточно давно предусмотрен добровольный порядок формирования организациями, в том числе и малыми, резервов по сомнительным долгам. Организации самостоятельно определяют необходимость создания такого резерва и возможность покрытия убытков от проблемной задолженности. Однако в том случае, когда организация не будет создавать резерв по сомнительным долгам в налоговом учете, а в бухгалтерском - будет (поскольку обязана), возникают постоянные разницы, которые приводят к постоянному налоговому обязательству. Аудитору следует проконтролировать, чтобы сумма резерва по сомнительным долгам для целей налогового учета не превышала 10% от выручки (без НДС) отчетного (налогового) периода.
(Калачева О.Н.)
("Аудитор", 2015, N 12)Налоговым кодексом достаточно давно предусмотрен добровольный порядок формирования организациями, в том числе и малыми, резервов по сомнительным долгам. Организации самостоятельно определяют необходимость создания такого резерва и возможность покрытия убытков от проблемной задолженности. Однако в том случае, когда организация не будет создавать резерв по сомнительным долгам в налоговом учете, а в бухгалтерском - будет (поскольку обязана), возникают постоянные разницы, которые приводят к постоянному налоговому обязательству. Аудитору следует проконтролировать, чтобы сумма резерва по сомнительным долгам для целей налогового учета не превышала 10% от выручки (без НДС) отчетного (налогового) периода.
"Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. Часть вторая"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Дворецкий В.Р., Межуева Т.Н., Либерман К.А., Долгополов О.И., Феоктистов И.А., Филина Ф.Н.)
(под ред. А.В. Касьянова, Л.В. Чистяковой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Поскольку определенные виды дебиторской задолженности учитываются при формировании по ним резерва по сомнительным долгам для целей бухучета, а для целей исчисления налога на прибыль - нет, это приводит к образованию постоянных разниц и соответствующих им постоянных налоговых обязательств (п. п. 4, 7 Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19 ноября 2002 года N 114н).
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Дворецкий В.Р., Межуева Т.Н., Либерман К.А., Долгополов О.И., Феоктистов И.А., Филина Ф.Н.)
(под ред. А.В. Касьянова, Л.В. Чистяковой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Поскольку определенные виды дебиторской задолженности учитываются при формировании по ним резерва по сомнительным долгам для целей бухучета, а для целей исчисления налога на прибыль - нет, это приводит к образованию постоянных разниц и соответствующих им постоянных налоговых обязательств (п. п. 4, 7 Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19 ноября 2002 года N 114н).