Росфинмониторинг идентификация

Подборка наиболее важных документов по запросу Росфинмониторинг идентификация (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Отзыв лицензии у банка
(КонсультантПлюс, 2024)
"...Как... установлено судами... основанием для принятия оспариваемых приказов... [об отзыве лицензии - ред.] стало то, что обществом допущены 92 случая ненаправления в составе электронного документа в виде формализованного электронного сообщения в территориальное подразделение Росфинмониторинга сведений об идентификационном номере налогоплательщика (далее - ИНН) физических лиц - представителей клиентов (юридических лиц) общества.
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 21.03.2024 N АПЛ24-33
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 20.12.2023 N АКПИ23-985, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления о признании частично недействующим абзаца четвертого письма Банка России от 28.08.2020 N 12-4-4/3641.
Ссылку Аматуни Л.А. на то, что указанный правовой подход противоречит пункту 17 письма Росфинмониторинга от 15 февраля 2019 г. N 04-02-01/3276 нельзя признать обоснованной, поскольку разъяснение, изложенное в этом письме, не носит нормативного правового характера, представляет собой позицию уполномоченного должностного лица названной службы относительно требований к надлежаще заверенным копиям документов для идентификации клиентов, которая была доведена до сведения лизинговых компаний в ответ на соответствующий вопрос, что не может свидетельствовать о незаконности решения суда первой инстанции.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в условиях цифровизации и деглобализации: публично-правовой аспект
(Антропцева И.А.)
("Современное право", 2024, N 3)
Вопрос обращения криптовалют влечет более серьезные риски. Характеристика анонимности системы блокчейн сделала криптовалюты привлекательным инструментом среди криминальных структур при отмывании денежных средств, финансировании терроризма, расчетов при наркоторговле. Одним из основных способов обеспечения финансового мониторинга в сфере виртуальных валют является идентификация лиц, вовлеченных во все виды бизнес-моделей, и выявление деятельности, связанной с эмиссией, обменом одних виртуальных валют на другие, виртуальных валют на фиатные деньги и, наоборот, сделками с виртуальными валютами. В связи с этим проблемой, способствующей формированию теневой экономики в сфере криптовалют, является отсутствие правового регулирования их обращения в России. К сожалению, одна из причин этого - расхождение позиций Банка России и Минфина России относительно данного вопроса. Представляется целесообразным восполнить законодательный пробел и определить статус, права и обязанности криптобирж, криптообменников, поскольку запрет оборота криптовалют не будет способствовать минимизации финансовых нарушений, а возложение на указанных субъектов обязанности по идентификации клиентов, взаимодействию с Росфинмониторингом и информированию о подозрительных операциях позволит создать необходимые правовые условия для их функционирования и предоставит дополнительные возможности для осуществления контроля в сфере ПОД/ФТ.
Статья: "Антиотмывочный" Закон N 115-ФЗ vs адвокатская тайна: есть ли коллизия и что делать?
(Михальская Е.В., Терещенко Т.А.)
("Закон", 2024, N 2)
Кажется заманчивым вывод, что из всех требований Закона N 115-ФЗ обязательными для адвоката являются только общие требования по разработке правил внутреннего контроля, назначению специальных должностных лиц, прохождению обучения, регистрации в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга и частные требования по идентификации клиентов, хранению документов об определенных в Законе сделках (финансовых операциях), по которым оказывалась юридическая помощь, а также которые идентифицируют клиента, не менее пяти лет со дня, когда прекратилось оказание юридической помощи клиенту <14>. Но этот вывод лишен всякого смысла с точки зрения целей принятия Закона N 115-ФЗ.

Нормативные акты