Снятие показаний общедомовых приборов учета
Подборка наиболее важных документов по запросу Снятие показаний общедомовых приборов учета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 14.05.2021 N 309-ЭС21-5323 по делу N А60-11815/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о предоставлении доступа и возможности подключения коллективных приборов учета к автоматизированной системе учета ресурсов, о взыскании судебной неустойки.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку заявленные действия направлены на обеспечение бесперебойной и безопасной поставки тепловой энергии и теплоносителя соответствующего качества и в необходимом объеме каждому потребителю, а также на предотвращение споров между ресурсоснабжающими и управляющими организациями по качеству поставленного ресурса.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Отменяя вышеуказанные судебные акты и признавая требование общества о присуждении к исполнению обязанности в натуре - предоставлению доступа и возможности подключения ОДПУ, установленных в управляемых компанией многоквартирных домах, к АИИС обоснованным, соответствующим закону и государственной политике в сфере теплоснабжения, суд округа исходил из того, что истец имеет право на установку на узле учета потребителей дополнительных приборов для контроля режима подачи и потребления тепловой энергии, теплоносителя, в том числе для дистанционного снятия показаний тепловычислителя, а ответчик, в свою очередь, обязан обеспечить истцу возможность подключения ОДПУ тепловой энергии и теплоносителя к АИИС учета ресурсов и передачи показаний приборов учета. Доказательств отсутствия технической возможности подключения коллективных приборов учета к АИИС истца, как и обоснованных доводов о том, каким образом данное подключение может нарушить права и законные интересы компании, не представлено.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о предоставлении доступа и возможности подключения коллективных приборов учета к автоматизированной системе учета ресурсов, о взыскании судебной неустойки.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку заявленные действия направлены на обеспечение бесперебойной и безопасной поставки тепловой энергии и теплоносителя соответствующего качества и в необходимом объеме каждому потребителю, а также на предотвращение споров между ресурсоснабжающими и управляющими организациями по качеству поставленного ресурса.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Отменяя вышеуказанные судебные акты и признавая требование общества о присуждении к исполнению обязанности в натуре - предоставлению доступа и возможности подключения ОДПУ, установленных в управляемых компанией многоквартирных домах, к АИИС обоснованным, соответствующим закону и государственной политике в сфере теплоснабжения, суд округа исходил из того, что истец имеет право на установку на узле учета потребителей дополнительных приборов для контроля режима подачи и потребления тепловой энергии, теплоносителя, в том числе для дистанционного снятия показаний тепловычислителя, а ответчик, в свою очередь, обязан обеспечить истцу возможность подключения ОДПУ тепловой энергии и теплоносителя к АИИС учета ресурсов и передачи показаний приборов учета. Доказательств отсутствия технической возможности подключения коллективных приборов учета к АИИС истца, как и обоснованных доводов о том, каким образом данное подключение может нарушить права и законные интересы компании, не представлено.
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2023 N 15АП-19507/2023 по делу N А53-11113/2023
Требование: О взыскании пени за просрочку оплаты коммунальных услуг.
Решение: Требование удовлетворено.Представленные в материалы дела документы, указывающие на выполнение истцом взятых на себя обязательств, такие как: акты приема-передачи электроэнергии, акты снятия показаний ОДПУ, счета-фактуры оценены судом первой инстанции с позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, признаны надлежащими доказательствами по делу, в достаточной степени подтверждающими обоснованность требований истца.
Требование: О взыскании пени за просрочку оплаты коммунальных услуг.
Решение: Требование удовлетворено.Представленные в материалы дела документы, указывающие на выполнение истцом взятых на себя обязательств, такие как: акты приема-передачи электроэнергии, акты снятия показаний ОДПУ, счета-фактуры оценены судом первой инстанции с позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, признаны надлежащими доказательствами по делу, в достаточной степени подтверждающими обоснованность требований истца.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Последний абзац п. 33 Правил установления и определения нормативов потребления с 01.03.2023 утратит силу. В нем речь идет об МКД, в котором отсутствует централизованное горячее водоснабжение, а производство коммунальной услуги по горячему водоснабжению осуществляют исполнители коммунальных услуг самостоятельно с помощью оборудования, входящего в состав общедомового имущества. Из таких домов в выборку включаются только многоквартирные жилые дома, оборудованные приборами учета, определяющими объем холодной воды, использованной для нужд горячего водоснабжения, с непрерывным учетом за период работы таких приборов учета в течение всего срока снятия показаний коллективных (общедомовых) приборов учета для целей расчета нормативов потребления коммунальных услуг.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Последний абзац п. 33 Правил установления и определения нормативов потребления с 01.03.2023 утратит силу. В нем речь идет об МКД, в котором отсутствует централизованное горячее водоснабжение, а производство коммунальной услуги по горячему водоснабжению осуществляют исполнители коммунальных услуг самостоятельно с помощью оборудования, входящего в состав общедомового имущества. Из таких домов в выборку включаются только многоквартирные жилые дома, оборудованные приборами учета, определяющими объем холодной воды, использованной для нужд горячего водоснабжения, с непрерывным учетом за период работы таких приборов учета в течение всего срока снятия показаний коллективных (общедомовых) приборов учета для целей расчета нормативов потребления коммунальных услуг.
Статья: Изменение порядка установления и определения нормативов потребления
(Каравайкина Е.Е.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)Последний абзац п. 33 Правил с 01.03.2023 утратит силу. В нем речь идет об МКД, в котором отсутствует централизованное горячее водоснабжение, а производство коммунальной услуги по горячему водоснабжению осуществляется исполнителями коммунальных услуг самостоятельно с помощью оборудования, входящего в состав общедомового имущества. Из таких домов в выборку включаются только многоквартирные жилые дома, оборудованные приборами учета, определяющими объем холодной воды, использованной для нужд горячего водоснабжения, с непрерывным учетом за период работы таких приборов учета в течение всего срока снятия показаний коллективных (общедомовых) приборов учета для целей расчета нормативов потребления коммунальных услуг.
(Каравайкина Е.Е.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)Последний абзац п. 33 Правил с 01.03.2023 утратит силу. В нем речь идет об МКД, в котором отсутствует централизованное горячее водоснабжение, а производство коммунальной услуги по горячему водоснабжению осуществляется исполнителями коммунальных услуг самостоятельно с помощью оборудования, входящего в состав общедомового имущества. Из таких домов в выборку включаются только многоквартирные жилые дома, оборудованные приборами учета, определяющими объем холодной воды, использованной для нужд горячего водоснабжения, с непрерывным учетом за период работы таких приборов учета в течение всего срока снятия показаний коллективных (общедомовых) приборов учета для целей расчета нормативов потребления коммунальных услуг.
Нормативные акты
<Письмо> Минстроя России от 06.11.2014 N 24704-ОД/04
<По вопросу о снятии показаний общедомового прибора учета>МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
<По вопросу о снятии показаний общедомового прибора учета>МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442
(ред. от 28.09.2023)
"О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии"
(вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)Определение объемов электрической энергии, поставленной гарантирующим поставщиком в многоквартирный жилой дом, осуществляется в соответствии с Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами", в том числе в предусмотренных настоящим разделом случаях применения расчетных способов определения объемов электрической энергии при недопуске гарантирующего поставщика к установке, замене, допуску к эксплуатации, проверке, проведению контрольного снятия показаний коллективного (общедомового) прибора учета, а также в случае отсутствия прибора учета, его неисправности, утраты, непригодности для осуществления расчетов, истечения интервалов между поверками, истечения сроков эксплуатации, непредставления показаний.
(ред. от 28.09.2023)
"О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии"
(вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)Определение объемов электрической энергии, поставленной гарантирующим поставщиком в многоквартирный жилой дом, осуществляется в соответствии с Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами", в том числе в предусмотренных настоящим разделом случаях применения расчетных способов определения объемов электрической энергии при недопуске гарантирующего поставщика к установке, замене, допуску к эксплуатации, проверке, проведению контрольного снятия показаний коллективного (общедомового) прибора учета, а также в случае отсутствия прибора учета, его неисправности, утраты, непригодности для осуществления расчетов, истечения интервалов между поверками, истечения сроков эксплуатации, непредставления показаний.