Соглашение об установлении границ между субъектами

Подборка наиболее важных документов по запросу Соглашение об установлении границ между субъектами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Землеустроительная документация
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Согласно п. 5 Порядка согласования основаниями для отказа в согласовании землеустроительной документации являются несоответствие землеустроительной документации исходным данным, требованиям законодательства РФ, утвержденным документам территориального планирования либо заключенным соглашениям между субъектами РФ об установлении или изменении границ между субъектами РФ.
Статья: Постановление Конституционного Суда России о границах между субъектами Российской Федерации: разрешение спора или усугубление проблемы? Комментарий к Постановлению от 6 декабря 2018 года N 44-П
(Евлоев И.М.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2019, N 1)
Вообще, утверждая, что граница между субъектами Российской Федерации не была установлена и что соглашением осуществлено первичное ее установление, Конституционный Суд тщательно обходит вопрос о территории Республики Ингушетия, конструируя не совсем понятный тезис о том, что "речь идет не о целесообразности изменения принадлежности какой-либо территории одному или другому субъекту Российской Федерации, а об их общей, взаимной потребности разграничить свои территории". По логике Конституционного Суда РФ, Республика Ингушетия до подписания спорного Соглашения не обладала территорией. Остается без ответа вопрос, каковы в таком случае были пространственные пределы осуществления власти в Республике, нормативного регулирования, хозяйственной и других видов деятельности, а также каким образом реализовывалось в отношении Республики Ингушетия положение части 1 статьи 67 Конституции РФ, согласно которой территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов. Вряд ли незавершенность процесса формального закрепления границ между регионами может служить достаточным основанием для утверждения об отсутствии у субъектов России собственной территории.

Нормативные акты

"Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" от 07.03.2001 N 24-ФЗ
(ред. от 19.10.2023)
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации вправе участвовать в софинансировании расходных обязательств Российской Федерации в части содержания судовых ходов и инфраструктуры внутренних водных путей на внутренних водных путях федерального значения, расположенных в границах субъекта Российской Федерации, и осуществлять финансирование содержания судовых ходов и инфраструктуры внутренних водных путей на внутренних водных путях регионального значения, расположенных в границах соответствующего субъекта Российской Федерации, в порядке, определенном соглашением между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере внутреннего водного транспорта, и высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, путем предоставления субсидий федеральному бюджету из бюджетов субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ
(ред. от 13.06.2023)
"Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
4. Подготовка документов планирования регулярных перевозок осуществляется с учетом положений настоящего Федерального закона в порядке, установленном законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а в случае, если соответствующим актом предусмотрены мероприятия по организации регулярных перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, - в порядке, установленном соглашением об организации регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации, в границах которых проходят данные маршруты.