Срок давности по коррупционным правонарушениям
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок давности по коррупционным правонарушениям (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы законодательного регулирования дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих за коррупционные правонарушения
(Брежнев О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 9)Очень много вопросов вызывали законодательные положения, регулирующие сроки давности применения взысканий за коррупционные правонарушения. До вступления в силу Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 307-ФЗ норма ч. 3 ст. 59.3 ФЗ о ГГС РФ была изложена не вполне определенно, и из ее содержания вытекало, что соответствующие сроки применительно к дисциплинарным коррупционным правонарушениям должны исчисляться только со дня получения информации о совершении такого правонарушения. Это означало, что срок, прошедший с момента совершения самого правонарушения, не имел юридического значения. Иными словами, законодатель, по сути, отрицал сроки давности применительно к данным составам дисциплинарных правонарушений, что противоречило общим принципам юридической ответственности.
(Брежнев О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 9)Очень много вопросов вызывали законодательные положения, регулирующие сроки давности применения взысканий за коррупционные правонарушения. До вступления в силу Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 307-ФЗ норма ч. 3 ст. 59.3 ФЗ о ГГС РФ была изложена не вполне определенно, и из ее содержания вытекало, что соответствующие сроки применительно к дисциплинарным коррупционным правонарушениям должны исчисляться только со дня получения информации о совершении такого правонарушения. Это означало, что срок, прошедший с момента совершения самого правонарушения, не имел юридического значения. Иными словами, законодатель, по сути, отрицал сроки давности применительно к данным составам дисциплинарных правонарушений, что противоречило общим принципам юридической ответственности.
Статья: Особенности дисциплинарного производства по делам о коррупционных правонарушениях, совершаемых военнослужащими
(Азовцев А.А., Корякин В.М.)
("Право в Вооруженных Силах", 2020, N 1)е) в дисциплинарном производстве по коррупционным правонарушениям предусмотрены более длительные сроки применения взысканий и сроки давности: взыскания применяются не позднее 6 месяцев со дня поступления информации о совершении военнослужащим коррупционного правонарушения и не позднее 3 лет со дня его совершения; взыскания за иные дисциплинарные проступки могут быть применены в срок до 10 суток со дня, когда командиру (начальнику) стало известно о совершенном дисциплинарном проступке (не считая времени на проведение разбирательства, производство по уголовному делу или по делу об административном правонарушении, времени болезни военнослужащего, нахождения его в командировке или отпуске, а также времени выполнения им боевой задачи), но до истечения срока давности привлечения военнослужащего к дисциплинарной ответственности - 1 года;
(Азовцев А.А., Корякин В.М.)
("Право в Вооруженных Силах", 2020, N 1)е) в дисциплинарном производстве по коррупционным правонарушениям предусмотрены более длительные сроки применения взысканий и сроки давности: взыскания применяются не позднее 6 месяцев со дня поступления информации о совершении военнослужащим коррупционного правонарушения и не позднее 3 лет со дня его совершения; взыскания за иные дисциплинарные проступки могут быть применены в срок до 10 суток со дня, когда командиру (начальнику) стало известно о совершенном дисциплинарном проступке (не считая времени на проведение разбирательства, производство по уголовному делу или по делу об административном правонарушении, времени болезни военнослужащего, нахождения его в командировке или отпуске, а также времени выполнения им боевой задачи), но до истечения срока давности привлечения военнослужащего к дисциплинарной ответственности - 1 года;
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"15. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, выражается в нарушении законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в связи с этим срок давности привлечения к административной ответственности за его совершение составляет шесть лет (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"15. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, выражается в нарушении законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в связи с этим срок давности привлечения к административной ответственности за его совершение составляет шесть лет (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).
Постановление Конституционного Суда РФ от 04.07.2022 N 27-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 17 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", пункта 5 статьи 4 Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве" и пункта 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Е.И. Коровицкой"позволяют органам прокуратуры при наличии решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов запросить у органов, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений, материалы проверки и обратиться в суд с требованием об обращении имущества и денежных средств в доход государства;
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 17 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", пункта 5 статьи 4 Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве" и пункта 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Е.И. Коровицкой"позволяют органам прокуратуры при наличии решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов запросить у органов, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений, материалы проверки и обратиться в суд с требованием об обращении имущества и денежных средств в доход государства;