Срок передачи протокола об административном правонарушении в суд

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок передачи протокола об административном правонарушении в суд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Современное состояние и перспективы развития административного законодательства РФ
(Кутякин С.А., Донченко Е.Г.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)
Предложено оставить для субъектов - юридических лиц меру обеспечения производства по делам об административных правонарушениях - временный запрет деятельности - и отменить такой вид наказания, как административное приостановление деятельности. По сути, эти две меры дублируют друг друга. Выявленное в ходе проверки, случайно, по заявлению нарушение фиксируется компетентным органом в форме акта, протокола, за которым следует временный запрет. Временный запрет, в свою очередь, влечет необходимость привлечения правоохранительных органов для расследования дела об административном правонарушении, передачу его в суд и вынесение решение последним о назначении наказания в виде приостановления до 90 суток. Уникальность такого наказания в том, что правонарушитель после устранения недостатков вправе ходатайствовать о сокращении срока наказания. Данный вид наказания с экономической точки зрения суров, так как, в отличие от административного штрафа, который может быть обжалован, уменьшен, отсрочен и уплачен в рассрочку, предугадать масштаб издержек и затрат на неопределенном этапе прекращения деятельности чрезвычайно сложно. Не исключено, что такой стресс для экономики любого юридического лица (учреждения, предприятия, организации и т.д.) может оказаться необратимым. Исключение из перечня видов наказаний приостановления деятельности целесообразно не только для правонарушителя, но и для задействованных органов государственной власти. Фактически по одному и тому же событию правонарушения бывают задействованы несколько органов, ведомств и структур, что требует их оперативного взаимодействия и обмена информацией. Однако на сегодняшний день данное взаимодействие осуществляется не так эффективно, как хотелось бы.
"Гражданское процессуальное право. Особенная часть. Производство по отдельным категориям: учебник: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2022)
АПК РФ предусматривает обязанность заинтересованного лица обратиться в арбитражный суд с заявлением, которое должно соответствовать требованиям ст. 204 АПК РФ по форме, содержанию и прилагаемым документам. После получения заявления о привлечении лица к административной ответственности арбитражный суд проверяет исполнение установленных требований, несоблюдение которых ведет к вынесению определения об оставлении заявления без движения с указанием срока для устранения недостатков. При получении протокола об административном правонарушении и иных документов без заявления суд возвращает их административному органу, не вынося определение из-за отсутствия юридических оснований для исследования вопроса о возбуждении производства по делу. Из этого правила есть исключение: при получении жалобы на постановление административного органа по делу об административном правонарушении от суда общей юрисдикции, передавшего ее в арбитражный суд по подведомственности, арбитражный суд не вправе возвращать ее заявителю и должен принять ее к производству.

Нормативные акты

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 25.06.2021 N 124
"Об утверждении Инструкции по ведению судебной статистики"
1) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела для устранения недостатков протокола в орган (должностному лицу), его составивший, если дело не вернулось в суд в трехдневный срок;
<Письмо> ФССП России от 31.03.2014 N 8
(ред. от 31.07.2015)
"Методические рекомендации по исполнению судебных решений о сносе самовольно возведенных строений"
Судебный пристав-исполнитель вправе каждый раз устанавливать должнику разумный срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, и, в случае неисполнения должником этих требований без уважительных причин, составлять протокол о каждом административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.15 КоАП РФ, и передавать его для рассмотрения должностным лицам ФССП России, указанным в ст. 23.68 КоАП РФ.