Срок привлечения к административной ответственности за нарушение тишины
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок привлечения к административной ответственности за нарушение тишины (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нарушение прав граждан и отказ предоставить информацию
(КонсультантПлюс, 2024)Административная ответственность за нарушение тишины и покоя граждан
(КонсультантПлюс, 2024)Административная ответственность за нарушение тишины и покоя граждан
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 09.11.2023 N 88-29855/2023, 2-304/2023
Категория спора: Причинение морального вреда, защита чести, достоинства и деловой репутации.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Нарушения тишины и покоя со стороны ответчицы носят умышленный систематический характер, ее действия направлены на причинение вреда истице в виде невозможности осуществления полноценного отдыха ею и членами ее семьи.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.В подтверждение данных обстоятельств истцом представлены акты нарушения тишины от 8, 17, 18 и 26 июня 2022 года, 2 июля 2022 года, подписанные Г.О. и свидетелями П., З., видеозаписи от 27 июня 2021 года, 8, 17, 18 и 26 июня 2022 года, 2 июля 2022 года, заключение специалиста С.А. от 31 октября 2022 года, протоколы об административном правонарушении N 2 от 8 июля 2022 года, N 5 от 23 августа 2022 года, N 6 от 23 августа 2022 года, определениями заместителя начальника отдела ЖКХ администрации Брянского район от 18 и 19 августа 2022 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 15.2 Закона Брянской области от 15 июня 2007 года N 88-З "Об административных правонарушениях на территории Брянской области", в отношении С.Г.В. в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Категория спора: Причинение морального вреда, защита чести, достоинства и деловой репутации.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Нарушения тишины и покоя со стороны ответчицы носят умышленный систематический характер, ее действия направлены на причинение вреда истице в виде невозможности осуществления полноценного отдыха ею и членами ее семьи.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.В подтверждение данных обстоятельств истцом представлены акты нарушения тишины от 8, 17, 18 и 26 июня 2022 года, 2 июля 2022 года, подписанные Г.О. и свидетелями П., З., видеозаписи от 27 июня 2021 года, 8, 17, 18 и 26 июня 2022 года, 2 июля 2022 года, заключение специалиста С.А. от 31 октября 2022 года, протоколы об административном правонарушении N 2 от 8 июля 2022 года, N 5 от 23 августа 2022 года, N 6 от 23 августа 2022 года, определениями заместителя начальника отдела ЖКХ администрации Брянского район от 18 и 19 августа 2022 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 15.2 Закона Брянской области от 15 июня 2007 года N 88-З "Об административных правонарушениях на территории Брянской области", в отношении С.Г.В. в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Возможно ли привлечение к ответственности (вплоть до прекращения права собственности) собственника жилого помещения, нарушающего общественный порядок в доме (ночной шум, мусор на лестнице)?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Например, суд удовлетворил исковые требования о прекращении права собственности и продаже жилого помещения с публичных торгов, поскольку в установленный законом срок собственник квартиры не выполнил выданное администрацией городского округа предписание о приведении жилого помещения в надлежащее состояние, систематически нарушает права и законные интересы соседей, содержа в однокомнатной квартире собак и кошек, складируя бытовой мусор в жилом помещении, допуская нецензурную брань, нарушая покой и тишину в ночное время, за что неоднократно привлекался к административной ответственности (Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 06.03.2014 по делу N 33-2600\2014).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Например, суд удовлетворил исковые требования о прекращении права собственности и продаже жилого помещения с публичных торгов, поскольку в установленный законом срок собственник квартиры не выполнил выданное администрацией городского округа предписание о приведении жилого помещения в надлежащее состояние, систематически нарушает права и законные интересы соседей, содержа в однокомнатной квартире собак и кошек, складируя бытовой мусор в жилом помещении, допуская нецензурную брань, нарушая покой и тишину в ночное время, за что неоднократно привлекался к административной ответственности (Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 06.03.2014 по делу N 33-2600\2014).
Статья: Что делать с маргиналами в домах и на дорогах?
(Шичанин А.В., Гривков О.Д.)
("Адвокат", 2007, N 8)Согласно ст. 23 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями от 30 декабря 2001 г.) "жилые помещения по уровням шума и вибрации должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока". В соответствие со ст. 10 указанного Закона граждане обязаны не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания. Закон г. Москвы от 12 июля 2002 г. N 42 "Об административной ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве" устанавливает ответственность за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время - с 22 до 6 часов. В соответствии со ст. 5 данного Закона г. Москвы установлена административная ответственность физических лиц в виде штрафа в размере от половины до пяти минимальных размеров оплаты труда. Анализ законодательства об ответственности за нарушение тишины и покоя граждан показывает, что оно не способно эффективно защищать права граждан в этом вопросе. Эти нормативные акты обнаруживают свою крайнюю неэффективность на практике. Главный и традиционный бич этих нормативных актов - отсутствие понятных участникам процесса количественных и качественных критериев разграничения правомерного поведения и правонарушения, четко расписанного механизма фиксации правонарушений, в том числе с использованием технических средств, сбора доказательственной базы, императивно установленных обязательств санитарных и правоохранительных органов оперативно и адекватно реагировать на жалобы граждан, неразбериха в компетенции органов управления, ответственных за фиксацию правонарушений в этой сфере, а также низкие размеры штрафных санкций за нарушение тишины, способствующие безответственности нарушителей. Размер санкций за нарушения и механизм правового регулирования в данном случае нередко вызывают иронию у правонарушителей и провоцируют их на повторные нарушения прав соседей.
(Шичанин А.В., Гривков О.Д.)
("Адвокат", 2007, N 8)Согласно ст. 23 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями от 30 декабря 2001 г.) "жилые помещения по уровням шума и вибрации должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока". В соответствие со ст. 10 указанного Закона граждане обязаны не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания. Закон г. Москвы от 12 июля 2002 г. N 42 "Об административной ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве" устанавливает ответственность за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время - с 22 до 6 часов. В соответствии со ст. 5 данного Закона г. Москвы установлена административная ответственность физических лиц в виде штрафа в размере от половины до пяти минимальных размеров оплаты труда. Анализ законодательства об ответственности за нарушение тишины и покоя граждан показывает, что оно не способно эффективно защищать права граждан в этом вопросе. Эти нормативные акты обнаруживают свою крайнюю неэффективность на практике. Главный и традиционный бич этих нормативных актов - отсутствие понятных участникам процесса количественных и качественных критериев разграничения правомерного поведения и правонарушения, четко расписанного механизма фиксации правонарушений, в том числе с использованием технических средств, сбора доказательственной базы, императивно установленных обязательств санитарных и правоохранительных органов оперативно и адекватно реагировать на жалобы граждан, неразбериха в компетенции органов управления, ответственных за фиксацию правонарушений в этой сфере, а также низкие размеры штрафных санкций за нарушение тишины, способствующие безответственности нарушителей. Размер санкций за нарушения и механизм правового регулирования в данном случае нередко вызывают иронию у правонарушителей и провоцируют их на повторные нарушения прав соседей.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства Москвы от 31.03.2003 N 487-РП
(ред. от 07.07.2004)
"О капитальном ремонте Новоарбатского моста через Москву-реку"7.2. Ввиду сжатых сроков выполнения работ согласовывать с учетом требований Закона города Москвы от 12.07.2002 N 42 "Об административной ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве" и распоряжения Правительства Москвы от 19.06.2002 N 865-РП "О порядке проведения строительных и реконструктивных работ на объектах в ночное время" режим работы подрядных организаций.
(ред. от 07.07.2004)
"О капитальном ремонте Новоарбатского моста через Москву-реку"7.2. Ввиду сжатых сроков выполнения работ согласовывать с учетом требований Закона города Москвы от 12.07.2002 N 42 "Об административной ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве" и распоряжения Правительства Москвы от 19.06.2002 N 865-РП "О порядке проведения строительных и реконструктивных работ на объектах в ночное время" режим работы подрядных организаций.
Постановление Мособлдумы от 25.04.2013 N 19/51-П
"Об итогах мониторинга правоприменительной практики Закона Московской области N 1/2008-ОЗ "Об обеспечении тишины и покоя граждан в ночное время на территории Московской области"
(вместе с "Отчетом о проведенном мониторинге правоприменительной практики Закона Московской области N 1/2008-ОЗ "Об обеспечении тишины и покоя граждан в ночное время на территории Московской области")3. Информация о правоприменительной практике законодательства Московской области об административной ответственности за нарушение тишины и покоя граждан.
"Об итогах мониторинга правоприменительной практики Закона Московской области N 1/2008-ОЗ "Об обеспечении тишины и покоя граждан в ночное время на территории Московской области"
(вместе с "Отчетом о проведенном мониторинге правоприменительной практики Закона Московской области N 1/2008-ОЗ "Об обеспечении тишины и покоя граждан в ночное время на территории Московской области")3. Информация о правоприменительной практике законодательства Московской области об административной ответственности за нарушение тишины и покоя граждан.