Срок уплаты авансовых платежей по налогу на имущество за 2018 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок уплаты авансовых платежей по налогу на имущество за 2018 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 78 "Зачет сумм денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В 2017 - 2019 годах общество перечисляло авансовые платежи по налогу на прибыль и налогу на имущество. В декабре 2021 года обществу стало известно о наличии у него переплаты, в феврале 2022 года оно обратилось в налоговый орган с заявлением о ее возврате. В возврате переплаты налоговый орган частично отказал, сославшись на пропуск налогоплательщиком установленного срока для подачи заявления о возврате переплаты. Налогоплательщик оспорил отказ. Суд установил, что в отношении общества с 05.06.2018 по 30.01.2019 проводилась выездная налоговая проверка за период 2017 года. До окончания налоговой проверки налогоплательщик подал уточненную декларацию по налогу на прибыль за 2017 год, заявив налог к уменьшению. В акте проверки налогоплательщику были доначислены налоги, в решении, вынесенном по итогам проверки в июне 2021 года, доначисления отсутствовали. Суд указал, что между налогоплательщиком и налоговым органом в 2018 - 2021 годах существовал спор относительно размера подлежащих уплате налогов и сборов. После окончания налоговой проверки и аннулирования доначислений по налогам за 2017 - 2019 годы был составлен акт сверки от 08.12.2021, в котором отражены суммы переплаты, в связи с чем 03.02.2022 общество подало заявление на возврат излишне уплаченных сумм налога. Суд признал неправомерным отказ в возврате налога, указав, что размер переплаты был установлен после получения налогоплательщиком акта сверки в декабре 2021 года, следовательно, срок на возврат налога им не пропущен. Суд отклонил довод налогового органа о том, что о переплате налогоплательщик должен был узнать в 2018 - 2019 годах, когда ему в ответ на запросы были направлены акты сверки расчетов. Суд указал, что налоговый орган не представил доказательств того, что налогоплательщику направлялись именно акты сверки расчетов.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В 2017 - 2019 годах общество перечисляло авансовые платежи по налогу на прибыль и налогу на имущество. В декабре 2021 года обществу стало известно о наличии у него переплаты, в феврале 2022 года оно обратилось в налоговый орган с заявлением о ее возврате. В возврате переплаты налоговый орган частично отказал, сославшись на пропуск налогоплательщиком установленного срока для подачи заявления о возврате переплаты. Налогоплательщик оспорил отказ. Суд установил, что в отношении общества с 05.06.2018 по 30.01.2019 проводилась выездная налоговая проверка за период 2017 года. До окончания налоговой проверки налогоплательщик подал уточненную декларацию по налогу на прибыль за 2017 год, заявив налог к уменьшению. В акте проверки налогоплательщику были доначислены налоги, в решении, вынесенном по итогам проверки в июне 2021 года, доначисления отсутствовали. Суд указал, что между налогоплательщиком и налоговым органом в 2018 - 2021 годах существовал спор относительно размера подлежащих уплате налогов и сборов. После окончания налоговой проверки и аннулирования доначислений по налогам за 2017 - 2019 годы был составлен акт сверки от 08.12.2021, в котором отражены суммы переплаты, в связи с чем 03.02.2022 общество подало заявление на возврат излишне уплаченных сумм налога. Суд признал неправомерным отказ в возврате налога, указав, что размер переплаты был установлен после получения налогоплательщиком акта сверки в декабре 2021 года, следовательно, срок на возврат налога им не пропущен. Суд отклонил довод налогового органа о том, что о переплате налогоплательщик должен был узнать в 2018 - 2019 годах, когда ему в ответ на запросы были направлены акты сверки расчетов. Суд указал, что налоговый орган не представил доказательств того, что налогоплательщику направлялись именно акты сверки расчетов.
Определение Верховного Суда РФ от 26.03.2020 N 305-ЭС20-2625 по делу N А40-315059/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа и обязании устранить допущенные нарушения.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку установленный порядок пересмотра результатов определения кадастровой стоимости не предполагает возможность произвольного изменения сведений о кадастровой стоимости, внесенных в государственный реестр, в том числе посредством ее уменьшения на суммы НДС.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как следует из судебных актов, по результатам проведенной камеральной налоговой проверки представленного обществом налогового расчета по авансовым платежам по налогу на имущество организаций за первый квартал 2018 года инспекцией вынесено решение от 27.09.2018 N 12205 о доначислении указанного налога в размере 400 465 рублей. При этом инспекция исходила из того, что общество при исчислении данного налога неверно определило налоговую базу, исключив из кадастровой стоимости принадлежащего ему нежилого здания сумму налога на добавленную стоимость.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа и обязании устранить допущенные нарушения.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку установленный порядок пересмотра результатов определения кадастровой стоимости не предполагает возможность произвольного изменения сведений о кадастровой стоимости, внесенных в государственный реестр, в том числе посредством ее уменьшения на суммы НДС.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как следует из судебных актов, по результатам проведенной камеральной налоговой проверки представленного обществом налогового расчета по авансовым платежам по налогу на имущество организаций за первый квартал 2018 года инспекцией вынесено решение от 27.09.2018 N 12205 о доначислении указанного налога в размере 400 465 рублей. При этом инспекция исходила из того, что общество при исчислении данного налога неверно определило налоговую базу, исключив из кадастровой стоимости принадлежащего ему нежилого здания сумму налога на добавленную стоимость.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О пропуске трехлетнего срока на возврат излишне уплаченного налога - судебный квест по налогам
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 40)Организация обратилась с заявлением о возврате излишне уплаченного налога на имущество, а также о выплате процентов за несвоевременный возврат излишне уплаченного налога в порядке ст. 78 НК РФ. Отказ инспекции в возврате налога мотивирован пропуском трехлетнего срока, установленного ст. 78 НК РФ и исчисленного налоговым органом с момента уплаты авансовых платежей за 2015 г. В 2018 г. заявителем представлена уточненная декларация с уменьшением суммы налога к уплате в связи с применением льготы по налогу на имущество. По мнению налогоплательщика, трехлетний срок на подачу заявления о возврате излишне уплаченной суммы налога в судебном порядке не пропущен, так как данный срок должен исчисляться с 03.10.2018 - даты вынесения налоговым органом решения об отказе в возврате излишне уплаченного налога. Суд отказал в удовлетворении требования организации. Применительно к п. 3 ст. 79 НК РФ с иском в суд налогоплательщик вправе обратиться в течение трех лет, считая со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права на своевременный зачет или возврат указанных сумм. Общество не имело препятствий правильно исчислить и уплатить налог на имущество в первоначальной декларации, представленной в 2016 г. Учитывая, что суммы налога исчислены и уплачены заявителем самостоятельно, переплата по налогу возникла у налогоплательщика со дня представления первичной декларации по налогу на имущество, а также приняв во внимание, что в суд с требованием общество обратилось 18.06.2021, суд пришел к выводу о пропуске трехлетнего срока на возврат излишне уплаченного налога.
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 40)Организация обратилась с заявлением о возврате излишне уплаченного налога на имущество, а также о выплате процентов за несвоевременный возврат излишне уплаченного налога в порядке ст. 78 НК РФ. Отказ инспекции в возврате налога мотивирован пропуском трехлетнего срока, установленного ст. 78 НК РФ и исчисленного налоговым органом с момента уплаты авансовых платежей за 2015 г. В 2018 г. заявителем представлена уточненная декларация с уменьшением суммы налога к уплате в связи с применением льготы по налогу на имущество. По мнению налогоплательщика, трехлетний срок на подачу заявления о возврате излишне уплаченной суммы налога в судебном порядке не пропущен, так как данный срок должен исчисляться с 03.10.2018 - даты вынесения налоговым органом решения об отказе в возврате излишне уплаченного налога. Суд отказал в удовлетворении требования организации. Применительно к п. 3 ст. 79 НК РФ с иском в суд налогоплательщик вправе обратиться в течение трех лет, считая со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права на своевременный зачет или возврат указанных сумм. Общество не имело препятствий правильно исчислить и уплатить налог на имущество в первоначальной декларации, представленной в 2016 г. Учитывая, что суммы налога исчислены и уплачены заявителем самостоятельно, переплата по налогу возникла у налогоплательщика со дня представления первичной декларации по налогу на имущество, а также приняв во внимание, что в суд с требованием общество обратилось 18.06.2021, суд пришел к выводу о пропуске трехлетнего срока на возврат излишне уплаченного налога.
Статья: Классификация основных средств: что изменилось?
(Шестакова Е., Яворская А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2018, N 9)Но если срок полезного использования основных средств, введенных в эксплуатацию с 1 января 2018 г., организация решила изменить и в бухгалтерском учете, то в регионах, где уплачиваются авансовые платежи по налогу на имущество, необходимо будет сдать уточненный расчет по этому налогу за I квартал 2018 г.
(Шестакова Е., Яворская А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2018, N 9)Но если срок полезного использования основных средств, введенных в эксплуатацию с 1 января 2018 г., организация решила изменить и в бухгалтерском учете, то в регионах, где уплачиваются авансовые платежи по налогу на имущество, необходимо будет сдать уточненный расчет по этому налогу за I квартал 2018 г.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 21.06.2024 N КЧ-4-9/7026@
"Обзор правовых позиций, сформированных ФНС России по результатам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб) налогоплательщиков за 1 квартал 2024 года"Поскольку в ходе рассмотрения жалобы установлено, что на дату представления (с 07.02.2023 по 20.03.2023) уточненных налоговых деклараций по налогу на имущество организаций за 2015 - 2018 годы прошло более трех лет со дня истечения установленных законодательством сроков уплаты налога на имущество организаций за указанные налоговые периоды (30.03.2016, 30.03.2017, 30.03.2018, 01.04.2019), - спорные суммы налога на имущество организаций, заявленные в налоговых декларациях к уменьшению за период 2015 - 2018 годов, учету в совокупной обязанности общества не подлежат.
"Обзор правовых позиций, сформированных ФНС России по результатам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб) налогоплательщиков за 1 квартал 2024 года"Поскольку в ходе рассмотрения жалобы установлено, что на дату представления (с 07.02.2023 по 20.03.2023) уточненных налоговых деклараций по налогу на имущество организаций за 2015 - 2018 годы прошло более трех лет со дня истечения установленных законодательством сроков уплаты налога на имущество организаций за указанные налоговые периоды (30.03.2016, 30.03.2017, 30.03.2018, 01.04.2019), - спорные суммы налога на имущество организаций, заявленные в налоговых декларациях к уменьшению за период 2015 - 2018 годов, учету в совокупной обязанности общества не подлежат.
Приказ ФНС России от 27.11.2017 N ММВ-7-1/984@
(ред. от 11.09.2018)
"Об утверждении форм статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы на 2018 год, формируемой в разрезе муниципальных образований субъектов Российской Федерации"При составлении отчета по форме N 5-НИО "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество организаций" (далее - Отчет) используются форма налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций (далее - Расчет), форма по КНД 1152028 и форма налоговой декларации по налогу на имущество организаций (далее - Декларация), форма по КНД 1152026 и Порядки их заполнения, утвержденные приказами ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@ "Об утверждении форм и форматов представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядков их заполнения" (зарегистрирован Минюстом России 12.04.2017 N 46348) (с учетом действующих редакций) (далее - Приказ N ММВ-7-21/271@) и от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895 "Об утверждении форм и форматов представления в электронном виде налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и порядков их заполнения" (зарегистрирован Минюстом России 12.12.2011 N 22542) (с учетом действующих редакций) (далее - Приказ N ММВ-7-11/895);
(ред. от 11.09.2018)
"Об утверждении форм статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы на 2018 год, формируемой в разрезе муниципальных образований субъектов Российской Федерации"При составлении отчета по форме N 5-НИО "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество организаций" (далее - Отчет) используются форма налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций (далее - Расчет), форма по КНД 1152028 и форма налоговой декларации по налогу на имущество организаций (далее - Декларация), форма по КНД 1152026 и Порядки их заполнения, утвержденные приказами ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@ "Об утверждении форм и форматов представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядков их заполнения" (зарегистрирован Минюстом России 12.04.2017 N 46348) (с учетом действующих редакций) (далее - Приказ N ММВ-7-21/271@) и от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895 "Об утверждении форм и форматов представления в электронном виде налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и порядков их заполнения" (зарегистрирован Минюстом России 12.12.2011 N 22542) (с учетом действующих редакций) (далее - Приказ N ММВ-7-11/895);