Срок устранения недостатков в протоколе об административном правонарушении
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок устранения недостатков в протоколе об административном правонарушении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 16.09.2022 N 16-6275/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ за управление транспортом в состоянии опьянения, передачу управления такому лицу.
Решение: Отказано.Рассматривая жалобу и отменяя постановление по делу об административном правонарушении, судья районного суда пришел к выводу о недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено обжалуемое постановление, мотивируя тем, что мировым судьей имеющиеся в деле противоречия не устранены, протокол об административном правонарушении другие процессуальные документы, нельзя признать допустимыми доказательствами, поскольку согласно результатов судебной экспертизы, подписи в указанных протоколах выполнены не Ш. а другим лицом. Учитывая, что возможность устранения указанных недостатков утрачена, а срок давности привлечения к административной ответственности истек, судья прекратил производство по делу, руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ за управление транспортом в состоянии опьянения, передачу управления такому лицу.
Решение: Отказано.Рассматривая жалобу и отменяя постановление по делу об административном правонарушении, судья районного суда пришел к выводу о недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено обжалуемое постановление, мотивируя тем, что мировым судьей имеющиеся в деле противоречия не устранены, протокол об административном правонарушении другие процессуальные документы, нельзя признать допустимыми доказательствами, поскольку согласно результатов судебной экспертизы, подписи в указанных протоколах выполнены не Ш. а другим лицом. Учитывая, что возможность устранения указанных недостатков утрачена, а срок давности привлечения к административной ответственности истек, судья прекратил производство по делу, руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Определение Конституционного Суда РФ от 20.04.2017 N 723-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Сюзюмова Дмитрия Валерьевича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"Допуская возможность возврата протокола об административном правонарушении составившему его органу, должностному лицу, на стадии подготовки дела к рассмотрению (пункт 4 части 1 статьи 29.4), Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях определяет срок для устранения недостатков данного протокола и срок, в течение которого материалы дела с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении (часть 3 статьи 28.8). При этом исправление протокола об административном правонарушении - документа, имеющего доказательственное значение и фиксирующего обстоятельства, подлежащие выяснению по делу (статьи 26.1 и 26.2), - предполагает предоставление лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, тех же гарантий, которыми оно обладает при составлении данного протокола (статья 28.2).
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Сюзюмова Дмитрия Валерьевича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"Допуская возможность возврата протокола об административном правонарушении составившему его органу, должностному лицу, на стадии подготовки дела к рассмотрению (пункт 4 части 1 статьи 29.4), Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях определяет срок для устранения недостатков данного протокола и срок, в течение которого материалы дела с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении (часть 3 статьи 28.8). При этом исправление протокола об административном правонарушении - документа, имеющего доказательственное значение и фиксирующего обстоятельства, подлежащие выяснению по делу (статьи 26.1 и 26.2), - предполагает предоставление лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, тех же гарантий, которыми оно обладает при составлении данного протокола (статья 28.2).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Гражданское процессуальное право. Особенная часть. Производство по отдельным категориям: учебник: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2022)АПК РФ предусматривает обязанность заинтересованного лица обратиться в арбитражный суд с заявлением, которое должно соответствовать требованиям ст. 204 АПК РФ по форме, содержанию и прилагаемым документам. После получения заявления о привлечении лица к административной ответственности арбитражный суд проверяет исполнение установленных требований, несоблюдение которых ведет к вынесению определения об оставлении заявления без движения с указанием срока для устранения недостатков. При получении протокола об административном правонарушении и иных документов без заявления суд возвращает их административному органу, не вынося определение из-за отсутствия юридических оснований для исследования вопроса о возбуждении производства по делу. Из этого правила есть исключение: при получении жалобы на постановление административного органа по делу об административном правонарушении от суда общей юрисдикции, передавшего ее в арбитражный суд по подведомственности, арбитражный суд не вправе возвращать ее заявителю и должен принять ее к производству.
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2022)АПК РФ предусматривает обязанность заинтересованного лица обратиться в арбитражный суд с заявлением, которое должно соответствовать требованиям ст. 204 АПК РФ по форме, содержанию и прилагаемым документам. После получения заявления о привлечении лица к административной ответственности арбитражный суд проверяет исполнение установленных требований, несоблюдение которых ведет к вынесению определения об оставлении заявления без движения с указанием срока для устранения недостатков. При получении протокола об административном правонарушении и иных документов без заявления суд возвращает их административному органу, не вынося определение из-за отсутствия юридических оснований для исследования вопроса о возбуждении производства по делу. Из этого правила есть исключение: при получении жалобы на постановление административного органа по делу об административном правонарушении от суда общей юрисдикции, передавшего ее в арбитражный суд по подведомственности, арбитражный суд не вправе возвращать ее заявителю и должен принять ее к производству.
"Правонарушения в области дорожного движения: судебная практика применения КоАП РФ"
(Панкова О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Какие правовые последствия влечет нарушение должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, установленного в ч. 3 ст. 28.8 КоАП срока устранения недостатков протокола и повторного направления его в суд?
(Панкова О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Какие правовые последствия влечет нарушение должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, установленного в ч. 3 ст. 28.8 КоАП срока устранения недостатков протокола и повторного направления его в суд?
Нормативные акты
Приказ Госкомсвязи РФ от 03.07.1998 N 48
"Об утверждении "Положения о порядке государственного надзора за использованием радиочастот, радиоэлектронных средств (РЭС) и высокочастотных устройств (ВЧ устройств)"В случае выявления в ходе проведения надзора недостатков или правонарушений в деятельности по связи представитель (государственный инспектор) регионального Управления Госсвязьнадзора России, УНРС обязан выписать оператору (владельцу РЭС) предписание с указанием сроков устранения недостатков или протокол об административном нарушении в соответствии с КоАП РСФСР.
"Об утверждении "Положения о порядке государственного надзора за использованием радиочастот, радиоэлектронных средств (РЭС) и высокочастотных устройств (ВЧ устройств)"В случае выявления в ходе проведения надзора недостатков или правонарушений в деятельности по связи представитель (государственный инспектор) регионального Управления Госсвязьнадзора России, УНРС обязан выписать оператору (владельцу РЭС) предписание с указанием сроков устранения недостатков или протокол об административном нарушении в соответствии с КоАП РСФСР.
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 25.06.2021 N 124
"Об утверждении Инструкции по ведению судебной статистики"2.3.4. Рассмотрение по существу дел, поступивших после устранения недостатков органом (должностным лицом), подготовившим материалы об административных правонарушениях, отражается в соответствующих показателях раздела "Результаты рассмотрения дел об административных правонарушениях по первой инстанции (по числу лиц)" <133>.
"Об утверждении Инструкции по ведению судебной статистики"2.3.4. Рассмотрение по существу дел, поступивших после устранения недостатков органом (должностным лицом), подготовившим материалы об административных правонарушениях, отражается в соответствующих показателях раздела "Результаты рассмотрения дел об административных правонарушениях по первой инстанции (по числу лиц)" <133>.