Стандарте осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц от 21.07.2015 г.

Подборка наиболее важных документов по запросу Стандарте осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц от 21.07.2015 г. (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Организация деятельности по закупкам товаров, работ, услуг как элемент корпоративного управления
(Андреева Л.В.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2023, N 1)
<2> Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц (утв. ФАС России) // Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://fas.gov.ru по состоянию на 21.07.2015. Документ не опубликован.
Статья: О грядущих изменениях Закона о закупках товаров, работ, услуг
(Павелин А.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 5)
- способы закупок и условия их применения. В положении о закупке должны быть предусмотрены конкурентные и неконкурентные закупки, а также установлен порядок их осуществления. Необходимо отметить, что в положении о закупке нужно определить исчерпывающий перечень случаев проведения закупки у единственного поставщика и порядок подготовки и осуществления такой закупки (ст. 3.6 Федерального закона N 223-ФЗ). Отметим, что, по мнению ФАС, закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика целесообразна в случае, если эти товары, работы, услуги обращаются на низкоконкурентных рынках или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам (например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, последствий непреодолимой силы). Кроме того, закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика возможна по результатам несостоявшейся конкурентной закупочной процедуры (п. 2 разд. VII Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, утвержденного ФАС 21.07.2015);

Нормативные акты

Решение Красноярского УФАС России от 01.09.2022 по делу N 024/01/17-1116/2022
Нарушение: ч. ч. 1 и 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.
Следует учесть, что согласно пункту 2 Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц от 21.07.2015, разработанного ФАС России с целью повышения открытости и прозрачности закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, увеличения количества участников закупки, развития конкуренции, а также недопущения нарушений положений Закона о закупках и Закона о защите конкуренции, при установлении в положении о закупке права заказчика осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) рекомендуется предусмотреть исчерпывающий перечень оснований для заключения договора с единственным поставщиком.
Решение Московского УФАС России от 06.04.2020 по делу N 077/07/00-18988/2019
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в процедуре.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
При этом представитель Заказчика пояснил, что согласно требованию Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, утвержденного ФАС России 21.07.2015, в документации о закупке рекомендуется конкретизировать положения документации, нарушение которых является основанием для отказа в допуске участнику закупки, что было учтено Заказчиком при составлении критериев оценки и были конкретизированы в Закупочной документации.