Стратегическое планирование на муниципальном уровне
Подборка наиболее важных документов по запросу Стратегическое планирование на муниципальном уровне (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Развитие территорий муниципальных образований и реализация демократических инструментов
(Тепляшин И.В., Богатова Е.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)При этом местное самоуправление признано уровнем публичной власти, его решения являются общеобязательными, оно выступает в некоторой мере представителем государства на местном уровне и связующим звеном между гражданским обществом и государством. Такая природа позволяет населению муниципальных образований транслировать свои интересы на уровень государственной власти <3>. Например, состояние демократических инструментов на муниципальном уровне способно влиять на формирование стратегии развития системы местного самоуправления и реализации плановых мероприятий в этой сфере. Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" предусматривает стратегическое планирование на уровне муниципального образования с возможностью вовлечения граждан, общественных объединений, экспертных групп в данный процесс <4>.
(Тепляшин И.В., Богатова Е.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)При этом местное самоуправление признано уровнем публичной власти, его решения являются общеобязательными, оно выступает в некоторой мере представителем государства на местном уровне и связующим звеном между гражданским обществом и государством. Такая природа позволяет населению муниципальных образований транслировать свои интересы на уровень государственной власти <3>. Например, состояние демократических инструментов на муниципальном уровне способно влиять на формирование стратегии развития системы местного самоуправления и реализации плановых мероприятий в этой сфере. Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" предусматривает стратегическое планирование на уровне муниципального образования с возможностью вовлечения граждан, общественных объединений, экспертных групп в данный процесс <4>.
Статья: Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления: проблемы и вызовы
(Ульянов А.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 6)Изученные доклады глав муниципальных образований малоинформативны <14> либо перегружены цифровыми показателями <15> и зачастую не содержат конкретных выводов и рекомендаций по достижению планируемых значений показателей на трехлетний период. Результаты мониторинга реализации стратегий редко заслушиваются на заседаниях представительных органов местного самоуправления и фактически не доводятся до сведения населения. Для повышения результативности реализации документов стратегического планирования на муниципальном уровне представляется целесообразным создать единый общедоступный реестр стратегий социально-экономического развития муниципальных образований, который должен включать результаты мониторинга их реализации (в разрезе достижения ключевых показателей). План мероприятий реализации стратегии, муниципальные программы должны постоянно пересматриваться в зависимости от имеющихся социально-экономических условий и действующего законодательства. Контроль, базируясь на мониторинге и оценке предлагаемых стратегией программ и проектов, создаст обратную связь между процессом планирования и результатами управленческих решений местной администрации.
(Ульянов А.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 6)Изученные доклады глав муниципальных образований малоинформативны <14> либо перегружены цифровыми показателями <15> и зачастую не содержат конкретных выводов и рекомендаций по достижению планируемых значений показателей на трехлетний период. Результаты мониторинга реализации стратегий редко заслушиваются на заседаниях представительных органов местного самоуправления и фактически не доводятся до сведения населения. Для повышения результативности реализации документов стратегического планирования на муниципальном уровне представляется целесообразным создать единый общедоступный реестр стратегий социально-экономического развития муниципальных образований, который должен включать результаты мониторинга их реализации (в разрезе достижения ключевых показателей). План мероприятий реализации стратегии, муниципальные программы должны постоянно пересматриваться в зависимости от имеющихся социально-экономических условий и действующего законодательства. Контроль, базируясь на мониторинге и оценке предлагаемых стратегией программ и проектов, создаст обратную связь между процессом планирования и результатами управленческих решений местной администрации.
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ
(ред. от 13.07.2024)
"О стратегическом планировании в Российской Федерации"Глава 11. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА УРОВНЕ
(ред. от 13.07.2024)
"О стратегическом планировании в Российской Федерации"Глава 11. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА УРОВНЕ
Указ Президента РФ от 09.08.2020 N 505
(ред. от 16.09.2024)
"Об утверждении Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021 - 2030 годы"б) документы стратегического планирования, разработанные на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
(ред. от 16.09.2024)
"Об утверждении Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021 - 2030 годы"б) документы стратегического планирования, разработанные на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;