Субъект правонарушения по ст. 5.59 КоАП РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Субъект правонарушения по ст. 5.59 КоАП РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 5.39 "Отказ в предоставлении информации" КоАП РФПомимо этого, из изложенных норм, действующего законодательства, судом первой инстанции установлено, что судьи не являются субъектами административного правонарушения по статье 5.59 КоАП РФ."
Кассационное определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 01.11.2023 N 88а-19229/2023
Категория: Споры с органами прокуратуры.
Требования заявителя: О признании незаконным бездействия, выразившегося в ненадлежащем рассмотрении обращений о привлечении должностного лица прокуратуры к административной ответственности, возложении обязанности устранить допущенные нарушения.
Обстоятельства: Истец указал, что его заявления подлежали разрешению по правилам КоАП РФ с принятием в отношении должностного лица прокуратуры процессуального решения.
Решение: Отказано.15 ноября 2022 года прокурором Челябинской области <данные изъяты>. административному истцу на указанное обращение был предоставлен ответ, из содержания которого следует, что нарушений порядка рассмотрения его обращения от 22 сентября 2022 года не установлено. Также разъяснено, что должностные лица прокуратуры не могут являться субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, полномочиями по привлечению своих сотрудников к административной ответственности не обладают. Законодательством установлены специальные правила и гарантии при решении вопроса о привлечении прокурора к административной ответственности, а вопросы исполнения работниками прокуратуры своих служебных обязанностей при осуществлении надзорных полномочий, в том числе при рассмотрении обращений, и ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение этих обязанностей определяются законодательством, регламентирующим служебные (трудовые) отношения работников органов прокуратуры. В связи с чем, процессуального решения по его заявлению не принималось.
Категория: Споры с органами прокуратуры.
Требования заявителя: О признании незаконным бездействия, выразившегося в ненадлежащем рассмотрении обращений о привлечении должностного лица прокуратуры к административной ответственности, возложении обязанности устранить допущенные нарушения.
Обстоятельства: Истец указал, что его заявления подлежали разрешению по правилам КоАП РФ с принятием в отношении должностного лица прокуратуры процессуального решения.
Решение: Отказано.15 ноября 2022 года прокурором Челябинской области <данные изъяты>. административному истцу на указанное обращение был предоставлен ответ, из содержания которого следует, что нарушений порядка рассмотрения его обращения от 22 сентября 2022 года не установлено. Также разъяснено, что должностные лица прокуратуры не могут являться субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, полномочиями по привлечению своих сотрудников к административной ответственности не обладают. Законодательством установлены специальные правила и гарантии при решении вопроса о привлечении прокурора к административной ответственности, а вопросы исполнения работниками прокуратуры своих служебных обязанностей при осуществлении надзорных полномочий, в том числе при рассмотрении обращений, и ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение этих обязанностей определяются законодательством, регламентирующим служебные (трудовые) отношения работников органов прокуратуры. В связи с чем, процессуального решения по его заявлению не принималось.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Бондарева Э.С., Майборода В.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)<27> См.: Генпрокуратура России обобщила практику возбуждения прокурорами субъектов дел об административных правонарушениях по ст. 5.59 КоАП РФ. URL: https://genproc.gov.ru/smi/news/genproc/news-947585/ (дата обращения: 04.06.2020).
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Бондарева Э.С., Майборода В.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)<27> См.: Генпрокуратура России обобщила практику возбуждения прокурорами субъектов дел об административных правонарушениях по ст. 5.59 КоАП РФ. URL: https://genproc.gov.ru/smi/news/genproc/news-947585/ (дата обращения: 04.06.2020).
Статья: Некоторые проблемы реализации конституционного права граждан на обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления
(Багмет А.М., Бычкова Е.И.)
("Российская юстиция", 2021, N 3)Так, встречаются случаи, когда органы государственной власти или органы местного самоуправления пытаются переложить ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан на лиц, совершенно не обладающих данным правом. Так, например, начальника участка "Электросеть" мировой суд признал виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, и назначил административное наказание в виде административного штрафа в сумме 5 тыс. руб. Судья сделал вывод о его виновности в нарушение 30-дневного срока рассмотрения обращения гражданки с заявлением в филиал ГУП СК - сетевое обособленное подразделение "Электросеть". Однако районный суд отменил решение мирового судьи и справедливо отметил, что субъект данного правонарушения является специальным. По смыслу Федерального закона N 59-ФЗ имеются в виду руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления, в которые адресуются обращения граждан, а также должностные лица, которые постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляют функции представителя власти либо выполняют организационно-распорядительные функции в этих органах и на которых возложены обязанности по рассмотрению обращений граждан. Именно совершаемые ими противоправные действия (бездействие) при рассмотрении обращений граждан подпадают под данную статью КоАП РФ. При этом из должностной инструкции не усматривается обязанности у заместителя директора филиала - начальника участка "Электросеть" по обеспечению рассмотрения обращений граждан и принятия по ним решений <5>.
(Багмет А.М., Бычкова Е.И.)
("Российская юстиция", 2021, N 3)Так, встречаются случаи, когда органы государственной власти или органы местного самоуправления пытаются переложить ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан на лиц, совершенно не обладающих данным правом. Так, например, начальника участка "Электросеть" мировой суд признал виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, и назначил административное наказание в виде административного штрафа в сумме 5 тыс. руб. Судья сделал вывод о его виновности в нарушение 30-дневного срока рассмотрения обращения гражданки с заявлением в филиал ГУП СК - сетевое обособленное подразделение "Электросеть". Однако районный суд отменил решение мирового судьи и справедливо отметил, что субъект данного правонарушения является специальным. По смыслу Федерального закона N 59-ФЗ имеются в виду руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления, в которые адресуются обращения граждан, а также должностные лица, которые постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляют функции представителя власти либо выполняют организационно-распорядительные функции в этих органах и на которых возложены обязанности по рассмотрению обращений граждан. Именно совершаемые ими противоправные действия (бездействие) при рассмотрении обращений граждан подпадают под данную статью КоАП РФ. При этом из должностной инструкции не усматривается обязанности у заместителя директора филиала - начальника участка "Электросеть" по обеспечению рассмотрения обращений граждан и принятия по ним решений <5>.
Нормативные акты
"Методические рекомендации о порядке проведения надзорных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства"Необходимо иметь в виду, что прокурор наделен исключительными полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан и порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (статьи 5.59 и 13.19.1 КоАП РФ).