Технический план дороги

Подборка наиболее важных документов по запросу Технический план дороги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 3 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""Утверждение регистрирующего органа об отсутствии описания автомобильной дороги в части имеющегося у нее дорожного покрытия, что исключает отнесение данного сооружения к объектам недвижимости, мотивированно отклонено судами, поскольку в силу части 1 статьи 3 Закона N 257-ФЗ, положений Общероссийского классификатора ОК 013-2014 (СНС 2008) с учетом представленного министерством на ГКУ и ГРП технического плана (заключение кадастрового инженера) автомобильная дорога обладает признаками капитальности, привязана к земле и не может быть перенесена в другое место без разрушения, имеет асфальтовое покрытие, то есть, исходя из объективных технических характеристик, является объектом недвижимости, права на который подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости согласно пункту 1 статьи 131 ГК РФ."
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2023 N 08АП-325/2023 по делу N А75-18226/2022
Требование: О признании недействительной записи в ЕГРЮЛ об исключении ООО из ЕГРЮЛ.
Решение: Требование удовлетворено.
Из оспариваемого судебного акта следует, что Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, удовлетворяя требования заявителя о признании недействительной записи в ЕГРЮЛ за ГРН 2218600162966 от 01.07.2021 об исключении ООО "Восток" из ЕГРЮЛ, исходил из наличия доказательств, подтверждающих обстоятельства того, что ООО "Восток" является действующим юридическим лицом, а именно суд указал на то, что на основании разрешения на строительство от 13.06.2013 N Ru 86306000 обществом возведено здание "Склад АРИ" по адресу: Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, г. Нягань, 10 км автодороги Нягань - Талинка, 14 "А", о чем составлен технический план от 25.05.2018.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовое регулирование эксплуатации беспилотного транспорта на автомобильных дорогах: актуальные вопросы
(Наниев А.Т.)
("Транспортное право", 2022, N 3)
На сегодняшний день не существует единых требований к автомобильным дорогам общего пользования. Отсутствие обязательных технических требований к технологиям проектирования, дорожного строительства и эксплуатации для объектов транспортной инфраструктуры беспилотного (автономного) транспорта также является одним из факторов, замедляющих процесс развития беспилотного (автономного) транспорта Российской Федерации. Действующее российское законодательство в сфере проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог не содержит специальных требований к автомобильным дорогам, предназначенным для движения беспилотного (автономного) транспорта. С учетом того что умные автомобильные дороги в техническом плане представляют собой более сложные конструкции по сравнению с автомобильными дорогами, очевидна необходимость утверждения перечня обязательных технологий дорожного проектирования, строительства, а также эксплуатации в связи с внедрением беспилотных (автономных) автомобилей. Обеспечение связи транспортных средств с транспортной инфраструктурой было обозначено в Европейском союзе в качестве приоритетной сферы для разработки и применения спецификаций и стандартов. Действующие нормативные правовые акты в сфере проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог не содержат специальных требований к автомобильным дорогам, предназначенным для движения беспилотного (автономного транспорта).
Статья: "Оборот" объекта капитального строительства
(Жаркова О.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 1)
В одном из писем Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) <4>, подготовленном в ответ на запрос филиала, Росреестр не поддержал позицию филиала по вопросу отображения контура сооружения автомобильной дороги в случае подготовки технического плана. Филиал посчитал целесообразным применительно к автомобильным дорогам, расположенным в границах населенного пункта, определять контур сооружения в виде замкнутой линии, проходящей по "красной линии", установленной для такого объекта (то есть для земель общего пользования - О.Ж.). Однако, как ни странно, Росреестр не согласился с предложением филиала по чисто формальному основанию - п. 11 ст. 1 ГрК РФ относит к линейным объектам наряду с линиями электропередачи, линиями связи, трубопроводами и автомобильные дороги; типом основной характеристики линейного объекта является протяженность. Соответственно, контур автомобильной дороги должен быть отображен в техническом плане в виде разомкнутой линии, значение которой приводится в техническом плане в метрах. Иными словами, по мнению Росреестра, никакой разницы между дорогами в населенном пункте и автомобильными дорогами, правовое положение которых регулируется Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", нет.

Нормативные акты

Приказ МПС РФ от 15.05.1999 N 26Ц
"Об утверждении Положения о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.07.1999 N 1848)
17. Для согласования размещения какого-либо объекта в пределах полосы отвода лицо, имеющее намерение получить для этих целей в пользование земельный участок или разместить объект на ранее выделенном ему земельном участке, должно представить железной дороге технический план участка в масштабе 1:200 - 1:1000 с нанесенным на него объектом и чертежи этого объекта.
<Письмо> Росреестра от 06.07.2023 N 14-6025-ТГ/23
<О государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении автомобильных дорог, образуемых путем раздела существующей автомобильной дороги без проведения ее реконструкции>
С учетом изложенного полагаем, что государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав в отношении автомобильных дорог, образуемых путем раздела существующей автомобильной дороги, не связанном с ее реконструкцией, могут быть осуществлены на основании заявления собственника автомобильной дороги и технического плана, подготовленного кадастровым инженером с использованием проектной документации линейного объекта, на основании которой осуществлено строительство исходной автомобильной дороги (при ее наличии) или декларации об объекте недвижимости (при отсутствии проектной документации в отношении исходной автомобильной дороги).