Технологически изолированные энергосистемы
Подборка наиболее важных документов по запросу Технологически изолированные энергосистемы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Формирование гражданско-правовых механизмов поддержки распределенной генерации
(Символоков О.А.)
("Гражданское право", 2020, N 4)Ключевой и естественный стимул инициативного внедрения распределенной генерации в России - снижение экономических расходов на электрическую энергию и услуги по ее передаче. Распределенная генерация также является резервным ресурсом, восполняющим мощности объектов централизованной энергетики, выводимым в ремонт или из эксплуатации, обеспечивает потребности в электрической энергии при возникновении чрезвычайных ситуаций. Потребитель заинтересован в создании своей генерации или в приобретении электрической энергии у производителя электрической энергии - владельца распределенной генерации с целью полного или частичного обеспечения себя дешевой электрической и тепловой энергией, а иногда и холода. В условиях высокой стоимости электрической энергии, предоставляемой ЕЭС России либо технологически изолированными территориальными энергетическими системами, включая высокие тарифы на передачу электрической энергии, как в бытовом секторе, так и в промышленности, участились случаи отказа потребителя от централизованного энергоснабжения. Стихийное развитие собственной генерации свидетельствует о том, что услуги централизованного энергоснабжения невыгодны для потребителя. В этом случае распределенная генерация, создавая преимущества для потребителя, предоставляя ему энергетическую независимость, в то же время влечет экономические риски, связанные с некомпенсируемыми затратами как для централизованного электро- и теплоснабжения, так и для сетевой инфраструктуры, снижает уровень энергетической безопасности страны. Эти риски, так же как и неизбежность внедрения современных распределенных технологий в энергетике, осознаны и закреплены на уровне документов стратегического планирования.
(Символоков О.А.)
("Гражданское право", 2020, N 4)Ключевой и естественный стимул инициативного внедрения распределенной генерации в России - снижение экономических расходов на электрическую энергию и услуги по ее передаче. Распределенная генерация также является резервным ресурсом, восполняющим мощности объектов централизованной энергетики, выводимым в ремонт или из эксплуатации, обеспечивает потребности в электрической энергии при возникновении чрезвычайных ситуаций. Потребитель заинтересован в создании своей генерации или в приобретении электрической энергии у производителя электрической энергии - владельца распределенной генерации с целью полного или частичного обеспечения себя дешевой электрической и тепловой энергией, а иногда и холода. В условиях высокой стоимости электрической энергии, предоставляемой ЕЭС России либо технологически изолированными территориальными энергетическими системами, включая высокие тарифы на передачу электрической энергии, как в бытовом секторе, так и в промышленности, участились случаи отказа потребителя от централизованного энергоснабжения. Стихийное развитие собственной генерации свидетельствует о том, что услуги централизованного энергоснабжения невыгодны для потребителя. В этом случае распределенная генерация, создавая преимущества для потребителя, предоставляя ему энергетическую независимость, в то же время влечет экономические риски, связанные с некомпенсируемыми затратами как для централизованного электро- и теплоснабжения, так и для сетевой инфраструктуры, снижает уровень энергетической безопасности страны. Эти риски, так же как и неизбежность внедрения современных распределенных технологий в энергетике, осознаны и закреплены на уровне документов стратегического планирования.
Статья: Бесхозяйные сети: понятие, ответственность за их содержание
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Ответственность за надежность обеспечения электрической энергией и ее качество перед потребителями электрической энергии, энергопринимающие установки которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства, которые не имеют собственника, собственник которых неизвестен или от права собственности на которые собственник отказался, несет обязанная обеспечивать эксплуатацию указанных объектов системообразующая территориальная сетевая организация (на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, и на территориях технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, границы которых не совпадают с границами субъекта Российской Федерации, в пределах которого такие системы находятся, - территориальная сетевая организация, к электрическим сетям которой указанные объекты присоединены) с момента выявления признаков отнесения объектов электросетевого хозяйства к бесхозяйным (абз. 2 п. 1 ст. 38 Закона об электроэнергетике).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Ответственность за надежность обеспечения электрической энергией и ее качество перед потребителями электрической энергии, энергопринимающие установки которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства, которые не имеют собственника, собственник которых неизвестен или от права собственности на которые собственник отказался, несет обязанная обеспечивать эксплуатацию указанных объектов системообразующая территориальная сетевая организация (на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, и на территориях технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, границы которых не совпадают с границами субъекта Российской Федерации, в пределах которого такие системы находятся, - территориальная сетевая организация, к электрическим сетям которой указанные объекты присоединены) с момента выявления признаков отнесения объектов электросетевого хозяйства к бесхозяйным (абз. 2 п. 1 ст. 38 Закона об электроэнергетике).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442
(ред. от 10.09.2024)
"О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии"
(вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии")VIII. Основные положения функционирования розничных рынков
(ред. от 10.09.2024)
"О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии"
(вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии")VIII. Основные положения функционирования розничных рынков