Торги Курской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Торги Курской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2022 N 19АП-5168/2022 по делу N А35-10790/2021
Требование: О признании недействительными торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, об обязании возвратить по акту приема-передачи земельный участок.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Письмом от 28.09.2018 N 54 администрация Березниковского сельсовета Рыльского района Курской области отказала ООО "Надежда" в заключении договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 46:20:000000:1054 площадью 4 018 197 кв. м без проведения торгов в связи с тем, что представленные заявителем документы не подтверждают законность использования испрашиваемого земельного участка.
Требование: О признании недействительными торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, об обязании возвратить по акту приема-передачи земельный участок.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Письмом от 28.09.2018 N 54 администрация Березниковского сельсовета Рыльского района Курской области отказала ООО "Надежда" в заключении договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 46:20:000000:1054 площадью 4 018 197 кв. м без проведения торгов в связи с тем, что представленные заявителем документы не подтверждают законность использования испрашиваемого земельного участка.
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2022 N 19АП-3335/2022 по делу N А35-7642/2021
Требование: О признании незаконным отказа административного органа в предоставлении в собственность без проведения торгов земельного участка для сельскохозяйственного производства.
Решение: Требование удовлетворено.Однако, применение установленного статьей 4 Закона N 104-ЗКО положения об осуществлении приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Курской области, с 01.01.2050 в качестве временного ограничения начала действия положений п. 5.1 ст. 10 Закона N 101-ФЗ и пп. 8 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ, императивно установивших специальное основание, порядок и условия приобретения в собственность без проведения торгов земельных участков, находящихся в государственной собственности, противоречит положениям ЗК РФ и Федерального закона N 101-ФЗ, имеющим большую юридическую силу, и не может являться основанием для отказа в предоставлении ООО "Курск-Агро" спорного земельного участка в собственность без проведения торгов.
Требование: О признании незаконным отказа административного органа в предоставлении в собственность без проведения торгов земельного участка для сельскохозяйственного производства.
Решение: Требование удовлетворено.Однако, применение установленного статьей 4 Закона N 104-ЗКО положения об осуществлении приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Курской области, с 01.01.2050 в качестве временного ограничения начала действия положений п. 5.1 ст. 10 Закона N 101-ФЗ и пп. 8 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ, императивно установивших специальное основание, порядок и условия приобретения в собственность без проведения торгов земельных участков, находящихся в государственной собственности, противоречит положениям ЗК РФ и Федерального закона N 101-ФЗ, имеющим большую юридическую силу, и не может являться основанием для отказа в предоставлении ООО "Курск-Агро" спорного земельного участка в собственность без проведения торгов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к главе V.1 "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ"
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- Закон Московской области от 18 марта 2015 г. N 27/2015-ОЗ "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в собственности Московской области, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в аренду без проведения торгов", аналогичные Законы Волгоградской области от 30 июня 2015 г. N 85-ОД, Курской области от 22 июня 2015 г. N 58-зко, Ростовской области от 25 февраля 2015 г. N 312-3С, Республики Алтай от 11 мая 2016 г. N 37-Р3, Чувашской Республики от 22 июня 2015 г. N 32;
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- Закон Московской области от 18 марта 2015 г. N 27/2015-ОЗ "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в собственности Московской области, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в аренду без проведения торгов", аналогичные Законы Волгоградской области от 30 июня 2015 г. N 85-ОД, Курской области от 22 июня 2015 г. N 58-зко, Ростовской области от 25 февраля 2015 г. N 312-3С, Республики Алтай от 11 мая 2016 г. N 37-Р3, Чувашской Республики от 22 июня 2015 г. N 32;
Статья: Реализация полномочий органов местного самоуправления в земельных отношениях: анализ судебной практики
(Вербина О.Л.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 2)Рассмотренные примеры, как видится, могут свидетельствовать о двух проблемах - это нарушение норм права, но что более опасно, так это некомпетентность должностных лиц, их нежелание знать законодательство и применять его на практике. Это вызывает серьезную озабоченность, снижает авторитет органов власти и доверие к ним со стороны населения. Показательна ситуация, сложившаяся в Льговском районе Курской области. "Скандал с лесом разразился 28 октября 2020 года" <9>. Губернатор Курской области прибыл в город Льгов, чтобы проверить сообщения о заготовке древесины в лесу с 200-летними дубами. Мэр города Льгова В. пояснил, что в аренду участок леса предоставил своему другу. Должностное лицо, которое занимает должность в течение многих лет, не смущаясь, руководству региона и представителям СМИ призналось в "кумовстве" при распоряжении земельными участками. Договор с предпринимателем С. в нарушение ЗК РФ заключили без проведения торгов. Губернатор поручил правоохранительным органам провести проверку, по результатам которой мэр был арестован.
(Вербина О.Л.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 2)Рассмотренные примеры, как видится, могут свидетельствовать о двух проблемах - это нарушение норм права, но что более опасно, так это некомпетентность должностных лиц, их нежелание знать законодательство и применять его на практике. Это вызывает серьезную озабоченность, снижает авторитет органов власти и доверие к ним со стороны населения. Показательна ситуация, сложившаяся в Льговском районе Курской области. "Скандал с лесом разразился 28 октября 2020 года" <9>. Губернатор Курской области прибыл в город Льгов, чтобы проверить сообщения о заготовке древесины в лесу с 200-летними дубами. Мэр города Льгова В. пояснил, что в аренду участок леса предоставил своему другу. Должностное лицо, которое занимает должность в течение многих лет, не смущаясь, руководству региона и представителям СМИ призналось в "кумовстве" при распоряжении земельными участками. Договор с предпринимателем С. в нарушение ЗК РФ заключили без проведения торгов. Губернатор поручил правоохранительным органам провести проверку, по результатам которой мэр был арестован.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 09.04.2024 N 16-П
"По делу о проверке конституционности пункта 6 статьи 138 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в связи с жалобами публичного акционерного общества "Сбербанк России" и общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Агроторг"1. Статья 138 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее также - Закон о банкротстве), определяя порядок удовлетворения требований кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, предусматривает в пункте 6, что расходы на обеспечение сохранности предмета залога и реализацию его на торгах покрываются за счет средств, поступивших от реализации предмета залога, до расходования этих средств в соответствии с пунктами 1 и 2 данной статьи.
"По делу о проверке конституционности пункта 6 статьи 138 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в связи с жалобами публичного акционерного общества "Сбербанк России" и общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Агроторг"1. Статья 138 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее также - Закон о банкротстве), определяя порядок удовлетворения требований кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, предусматривает в пункте 6, что расходы на обеспечение сохранности предмета залога и реализацию его на торгах покрываются за счет средств, поступивших от реализации предмета залога, до расходования этих средств в соответствии с пунктами 1 и 2 данной статьи.