Участники перевозочного процесса
Подборка наиболее важных документов по запросу Участники перевозочного процесса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 308 "Стороны обязательства" ГК РФ"В последующем, понесенные грузополучателем и грузоотправителем расходы по оплате услуг перевозчика распределяются между ними (либо иными лицами, их контрагентами) в зависимости от конкретной структуры хозяйственных связей, в реализации которых была задействована соответствующая операция по перевозке, что применительно к правилам статьи 30 Устава и положениям пункта 3 статьи 308 ГК РФ не сказывается на финансовых обязательствах участников перевозочного процесса."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 797 "Претензии и иски по перевозкам грузов" ГК РФ"Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в иске, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статьи 797 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 125 Устава железнодорожного транспорта, исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, учитывая, что по всем заявленным в иске железнодорожным накладным истец является грузоотправителем, повреждения всех спорных вагонов выявлены 24.10.2019 до окончания дат перевозок и раскредитации вагонов, указанных в железнодорожных накладных, то есть в период времени, когда истец являлся участником перевозочного процесса, соответственно, к отношениям сторон подлежит применению специальный годичный срок исковой давности, который истек 30.11.2020, установив, что настоящий иск предъявлен только 31.03.2021, по истечении срока исковой давности, о чем ответчик заявил в суде первой инстанции, пришел к выводу об отказе в удовлетворении данного иска."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Новые правила обмена электронными документами при перевозке груза
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 21)Следует отметить, что одним из изменений является создание единой государственной информационной системы электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД). Это нововведение направлено на централизованное хранение и обработку электронных документов, связанных с перевозкой грузов. Подразумевается, что система позволит значительно упростить процесс обмена информацией между участниками перевозочного процесса, а также обеспечит дополнительную прозрачность и контроль за перевозками.
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 21)Следует отметить, что одним из изменений является создание единой государственной информационной системы электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД). Это нововведение направлено на централизованное хранение и обработку электронных документов, связанных с перевозкой грузов. Подразумевается, что система позволит значительно упростить процесс обмена информацией между участниками перевозочного процесса, а также обеспечит дополнительную прозрачность и контроль за перевозками.
Статья: К вопросу о систематизации транспортного законодательства о документообороте в условиях цифровизации
(Бажина М.А.)
("Право и бизнес", 2024, N 2)Во-первых, систематизация транспортных документов происходит в рамках отдельного вида транспорта. Тем самым можно утверждать, что существующий документооборот на конкретном виде транспорта является обособленным, не имеющим связи с документооборотом, осуществляющимся на иных видах транспорта. Такая особенность является препятствием для развития смешанных перевозок, так как не соответствует одной из важнейших задач развития смешанных перевозок - "бесшовности" грузовой логистики и перевозок, о которой было заявлено в разделе 2 Паспорта Стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли Российской Федерации, утвержденной Минтрансом России. В статье 2 проекта N 1179766-7 Федерального закона "О прямых смешанных (комбинированных) перевозках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сделаны определенные попытки на пути реализации поставленной цели - создания сквозного обмена документами. Так, в отличие от предыдущих пяти законопроектов <2>, в рассматриваемом документе указывается на перевозку грузов, пассажиров, багажа по единому транспортному документу, который должен оформляться на весь путь следования. Предусмотренный в законопроекте единый транспортный документ можно сравнить с тем, который применяется в мировой экспедиторской практике, а именно с оборотным мультимодальным транспортным коносаментом ФИАТА (Negotiable FIATA Multimodal Transport Bill of Lading, FBL). Значимость такого документа заключается в том, что с его помощью систематизируется документооборот и упорядочиваются отношения между участниками перевозочного процесса. В этом транспортном документе указывается одно лицо - экспедитор, который является ответственным за все расстояние доставки груза от места погрузки до места назначения. Тем самым коносамент ФИАТА подтверждает единую ответственность экспедитора перед клиентом независимо от того, какие третьи лица были привлечены к осуществлению перемещения груза.
(Бажина М.А.)
("Право и бизнес", 2024, N 2)Во-первых, систематизация транспортных документов происходит в рамках отдельного вида транспорта. Тем самым можно утверждать, что существующий документооборот на конкретном виде транспорта является обособленным, не имеющим связи с документооборотом, осуществляющимся на иных видах транспорта. Такая особенность является препятствием для развития смешанных перевозок, так как не соответствует одной из важнейших задач развития смешанных перевозок - "бесшовности" грузовой логистики и перевозок, о которой было заявлено в разделе 2 Паспорта Стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли Российской Федерации, утвержденной Минтрансом России. В статье 2 проекта N 1179766-7 Федерального закона "О прямых смешанных (комбинированных) перевозках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сделаны определенные попытки на пути реализации поставленной цели - создания сквозного обмена документами. Так, в отличие от предыдущих пяти законопроектов <2>, в рассматриваемом документе указывается на перевозку грузов, пассажиров, багажа по единому транспортному документу, который должен оформляться на весь путь следования. Предусмотренный в законопроекте единый транспортный документ можно сравнить с тем, который применяется в мировой экспедиторской практике, а именно с оборотным мультимодальным транспортным коносаментом ФИАТА (Negotiable FIATA Multimodal Transport Bill of Lading, FBL). Значимость такого документа заключается в том, что с его помощью систематизируется документооборот и упорядочиваются отношения между участниками перевозочного процесса. В этом транспортном документе указывается одно лицо - экспедитор, который является ответственным за все расстояние доставки груза от места погрузки до места назначения. Тем самым коносамент ФИАТА подтверждает единую ответственность экспедитора перед клиентом независимо от того, какие третьи лица были привлечены к осуществлению перемещения груза.
Нормативные акты
Приказ Минтранса РФ от 26.06.2008 N 94
"Об утверждении Порядка действий участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.07.2008 N 11988)Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 июля 2008 г. N 11988
"Об утверждении Порядка действий участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.07.2008 N 11988)Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 июля 2008 г. N 11988