Уничтожение алкоголя
Подборка наиболее важных документов по запросу Уничтожение алкоголя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 14.16 КоАП РФСуд вынесет решение об уничтожении алкоголя, несмотря на отказ в привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, если на него отсутствуют необходимые сопроводительные документы >>>
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 14.17.1 "Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами" КоАП РФ"Суд первой инстанции правомерно учел, что предприниматель ранее к аналогичной ответственности не привлекалась (в материалах дела отсутствуют указанные доказательства), в связи с чем, привлек ИП Пронькину Н.Н. к административной ответственности по части 2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с изъятием алкогольной продукции и направлением на уничтожение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административно-правовое противодействие чрезмерному употреблению алкоголя как метод охраны здоровья населения
(Епифанова Е.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)Для анализа применения мер административного принуждения в отношении алкоголя значение имеют прежде всего ч. 12 и 13 ст. 27.10 КоАП РФ, где речь идет об изъятии алкогольной и спиртосодержащей продукции <19>. Уничтожение контрафактного алкоголя осуществляется даже без вынесения судебного акта. Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации N 408-О-П "право частной собственности, как вытекает из ст. 55 (часть 3) и 56 (часть 3) Конституции Российской Федерации <20>, не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья" <21>.
(Епифанова Е.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)Для анализа применения мер административного принуждения в отношении алкоголя значение имеют прежде всего ч. 12 и 13 ст. 27.10 КоАП РФ, где речь идет об изъятии алкогольной и спиртосодержащей продукции <19>. Уничтожение контрафактного алкоголя осуществляется даже без вынесения судебного акта. Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации N 408-О-П "право частной собственности, как вытекает из ст. 55 (часть 3) и 56 (часть 3) Конституции Российской Федерации <20>, не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья" <21>.
Статья: Некоторые вопросы применения общих положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в практике Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации (2019 - 2021 годы)
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)В данном случае суды нижестоящих инстанций, разрешая вопрос о судьбе алкогольной продукции, находящейся в нелегальном обороте, исходили из того, что металлические емкости (кеги) являются не просто тарой для транспортировки алкогольной продукции, а единым целым с алкогольной продукцией, реализуемой без документов, подтверждающих легальность ее производства и (или) оборота, что позволяет индивидуализировать ее в качестве самостоятельного товара. При этом факт принадлежности вышеуказанных предметов лицу, привлекаемому к ответственности, на каком-либо праве либо принадлежность иному лицу не имеет значения для разрешения вопроса об изъятии и направлении на уничтожение данных предметов. С учетом изложенного суды пришли к выводам о необходимости передачи на уничтожение не только алкогольной продукции, находящейся в металлических кегах, но и самих кег.
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)В данном случае суды нижестоящих инстанций, разрешая вопрос о судьбе алкогольной продукции, находящейся в нелегальном обороте, исходили из того, что металлические емкости (кеги) являются не просто тарой для транспортировки алкогольной продукции, а единым целым с алкогольной продукцией, реализуемой без документов, подтверждающих легальность ее производства и (или) оборота, что позволяет индивидуализировать ее в качестве самостоятельного товара. При этом факт принадлежности вышеуказанных предметов лицу, привлекаемому к ответственности, на каком-либо праве либо принадлежность иному лицу не имеет значения для разрешения вопроса об изъятии и направлении на уничтожение данных предметов. С учетом изложенного суды пришли к выводам о необходимости передачи на уничтожение не только алкогольной продукции, находящейся в металлических кегах, но и самих кег.
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)1. В целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также незаконного использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат:
(ред. от 08.08.2024)
"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)1. В целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также незаконного использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат: