Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан

Подборка наиболее важных документов по запросу Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Роль практики конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации в защите и развитии социальных прав человека и гражданина
(Колесников Д.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 5)
Однако не менее важной представляется научно-просветительская работа, осуществляемая региональными конституционными (уставными) судами. Прежде всего сюда следует отнести участие судей соответствующих судов в различных научно-практических конференциях, съездах иных мероприятий, площадки которых используются для освещения конституционно-процессуальной деятельности, в том числе по защите социальных прав человека. Многие конституционные (уставные) суды эффективно взаимодействуют с ведущими научными, образовательными учреждениями. Наглядным примером является Уставный суд Свердловской области, сотрудничающий с Уральским государственным юридическим университетом (УрГЮУ), Уральским гуманитарным университетом, Уральским институтом - филиалом Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ и другими. Также развивается сотрудничество конституционных (уставных) судов друг с другом, другими органами государственной и муниципальной власти. Например, 29 января 2016 г. Конституционным судом и аппаратом Уполномоченного по правам человека Республики Татарстан было заключено соглашение о взаимодействии и об оказании гражданам бесплатной юридической помощи. Подпунктом "б" п. 2 данного соглашения предусмотрена совместная организация сторонами научно-практических конференций, участие в семинарах, встречах и иных мероприятиях, посвященных актуальным проблемам защиты прав и свобод человека и гражданина <17>.
Статья: Конституционный контроль в субъектах РФ: прошлое, настоящее, будущее
(Курятников В.В.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2021, N 6)
Известны случаи, когда в отдельных субъектах РФ число потенциальных заявителей искусственно ограничивалось. Например, в Санкт-Петербурге не обладали правом запроса ни уполномоченные (по правам человека, по правам ребенка, по правам предпринимателей), ни прокурор, ни отдельные депутаты (как уровня субъекта РФ, так и уровня местного самоуправления). Для сравнения: в Республике Татарстан правом на обращение были наделены Президент, Государственный совет, его Президиум и комитеты, одна пятая от установленного числа депутатов Государственного совета, Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан, Кабинет министров и органы местного самоуправления (заметим - все, а не только представительные, как в Санкт-Петербурге).

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.26 "Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2019)
<1> См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 5 декабря 2012 г. N 30-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 16 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" и пункта 5 статьи 19 Закона Республики Татарстан "О свободе совести и о религиозных объединениях" в связи с жалобой Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации".