Величина прожиточного минимума в тульской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Величина прожиточного минимума в тульской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 29.09.2016 N 38-АПГ16-6
Об оставлении без изменения решения Тульского областного суда от 03.06.2016, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим постановления Комитета Тульской области по тарифам от 27.11.2015 N 43/5 "Об установлении тарифов на тепловую энергию и услуги по передаче тепловой энергии, на теплоноситель, на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячее водоснабжение), на горячую воду (горячее водоснабжение) в закрытых системах горячего водоснабжения..." (в ред. постановлений от 18.12.2015 N 46/11 и N 46/15) в части установления размера долгосрочных тарифов на тепловую энергию.Ссылка общества в качестве обоснования выпадающих доходов в размере 6 429 тыс. руб. на Областное трехстороннее соглашение, заключенное правительством Тульской области, Тульской Федерацией Профсоюзов и Тульским областным союзом работодателей Тульской области на 2013 - 2014 годы от 12 октября 2015 года, согласно которому стороны совместно принимают меры по доведению величины средней заработной платы в области до уровня не менее 4-кратного размера прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Тульской области (8 158 рублей x 4), является необоснованной, поскольку данное соглашение не является отраслевым тарифным соглашением и носит общий рекомендательный характер по вопросам оплаты труда.
Об оставлении без изменения решения Тульского областного суда от 03.06.2016, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим постановления Комитета Тульской области по тарифам от 27.11.2015 N 43/5 "Об установлении тарифов на тепловую энергию и услуги по передаче тепловой энергии, на теплоноситель, на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячее водоснабжение), на горячую воду (горячее водоснабжение) в закрытых системах горячего водоснабжения..." (в ред. постановлений от 18.12.2015 N 46/11 и N 46/15) в части установления размера долгосрочных тарифов на тепловую энергию.Ссылка общества в качестве обоснования выпадающих доходов в размере 6 429 тыс. руб. на Областное трехстороннее соглашение, заключенное правительством Тульской области, Тульской Федерацией Профсоюзов и Тульским областным союзом работодателей Тульской области на 2013 - 2014 годы от 12 октября 2015 года, согласно которому стороны совместно принимают меры по доведению величины средней заработной платы в области до уровня не менее 4-кратного размера прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Тульской области (8 158 рублей x 4), является необоснованной, поскольку данное соглашение не является отраслевым тарифным соглашением и носит общий рекомендательный характер по вопросам оплаты труда.
Определение Верховного Суда РФ от 12.12.2008 N 38-В08-6
Правовая определенность предполагает уважение принципа недопустимости повторного рассмотрения однажды решенного дела, который закрепляет, что ни одна из сторон не может требовать пересмотра окончательного и вступившего в законную силу решения только в целях проведения повторного слушания и принятия нового решения. Полномочие вышестоящего суда по пересмотру дела должно осуществляться в целях исправления судебных ошибок, неправильного отправления правосудия, а не пересмотра по существу.Учитывая изложенное, выводы суда о том, что подлежащие выплате истице ежемесячная компенсация на приобретение продовольственных товаров и ежегодная компенсации за вред здоровью подлежат индексации за период с 2002 года по 2004 год на коэффициенты, характеризующие величину роста прожиточного минимума по Тульской области, нельзя признать правильными.
Правовая определенность предполагает уважение принципа недопустимости повторного рассмотрения однажды решенного дела, который закрепляет, что ни одна из сторон не может требовать пересмотра окончательного и вступившего в законную силу решения только в целях проведения повторного слушания и принятия нового решения. Полномочие вышестоящего суда по пересмотру дела должно осуществляться в целях исправления судебных ошибок, неправильного отправления правосудия, а не пересмотра по существу.Учитывая изложенное, выводы суда о том, что подлежащие выплате истице ежемесячная компенсация на приобретение продовольственных товаров и ежегодная компенсации за вред здоровью подлежат индексации за период с 2002 года по 2004 год на коэффициенты, характеризующие величину роста прожиточного минимума по Тульской области, нельзя признать правильными.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые проблемы и перспективы развития семейной формы образования
(Селиверстова О.И.)
("Журнал российского права", 2021, N 5)В качестве другого примера региональной нормативной практики по выплате компенсаций можно назвать Постановление Правительства Тульской области от 25 апреля 2016 г. N 159 "Об утверждении условий, порядка и размера компенсации затрат родителям (законным представителям) на получение обучающимися начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме семейного образования", которым предусмотрено заключение договора между тремя субъектами правоотношений - образовательной организацией, родителями обучающегося и органом местного самоуправления и определены условия, при осуществлении которых родитель (один из родителей) ребенка будет иметь право на компенсацию затрат. Среди данных условий два основных: доход семьи, в которой обучается ребенок, должен быть не более чем в полтора раза выше величины прожиточного минимума, рассчитываемого на душу населения в Тульской области; отметки, полученные ребенком в ходе промежуточной и (или) итоговой аттестации, могут быть любыми, кроме неудовлетворительных.
(Селиверстова О.И.)
("Журнал российского права", 2021, N 5)В качестве другого примера региональной нормативной практики по выплате компенсаций можно назвать Постановление Правительства Тульской области от 25 апреля 2016 г. N 159 "Об утверждении условий, порядка и размера компенсации затрат родителям (законным представителям) на получение обучающимися начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме семейного образования", которым предусмотрено заключение договора между тремя субъектами правоотношений - образовательной организацией, родителями обучающегося и органом местного самоуправления и определены условия, при осуществлении которых родитель (один из родителей) ребенка будет иметь право на компенсацию затрат. Среди данных условий два основных: доход семьи, в которой обучается ребенок, должен быть не более чем в полтора раза выше величины прожиточного минимума, рассчитываемого на душу населения в Тульской области; отметки, полученные ребенком в ходе промежуточной и (или) итоговой аттестации, могут быть любыми, кроме неудовлетворительных.
Статья: О правовом содержании категории "минимальный размер оплаты труда"
(Головина С.Ю., Саликова Н.М.)
("Российский юридический журнал", 2018, N 5)С нашей точки зрения, региональная дифференциация МЗП имеет право на существование с учетом различия минимального прожиточного уровня в разных регионах страны. Однако обоснованность дифференциации по такому критерию, как источник финансирования работодателя (бюджет или собственные средства), вызывает большие сомнения. Приведем несколько примеров. В Кемеровской области в соответствии с Кузбасским региональным соглашением на 2016 - 2018 годы от 25 января 2016 г. для работников бюджетных организаций МЗП установлена в размере МРОТ, т.е. 11 126 руб., для работников коммерческих организаций - 1,5 величины прожиточного минимума, т.е. 14 465 руб. В Тульской области в силу регионального соглашения о минимальной заработной плате в Тульской области от 22 декабря 2017 г. для работников государственных и муниципальных учреждений МЗП составляет 11 440 руб., для работников внебюджетной сферы - 13 520 руб.
(Головина С.Ю., Саликова Н.М.)
("Российский юридический журнал", 2018, N 5)С нашей точки зрения, региональная дифференциация МЗП имеет право на существование с учетом различия минимального прожиточного уровня в разных регионах страны. Однако обоснованность дифференциации по такому критерию, как источник финансирования работодателя (бюджет или собственные средства), вызывает большие сомнения. Приведем несколько примеров. В Кемеровской области в соответствии с Кузбасским региональным соглашением на 2016 - 2018 годы от 25 января 2016 г. для работников бюджетных организаций МЗП установлена в размере МРОТ, т.е. 11 126 руб., для работников коммерческих организаций - 1,5 величины прожиточного минимума, т.е. 14 465 руб. В Тульской области в силу регионального соглашения о минимальной заработной плате в Тульской области от 22 декабря 2017 г. для работников государственных и муниципальных учреждений МЗП составляет 11 440 руб., для работников внебюджетной сферы - 13 520 руб.
Нормативные акты
<Письмо> Минтруда России от 01.03.2023 N 26-2/10/В-2718
<О направлении Методических рекомендаций по организации социального сопровождения семей с детьми>В Новгородской области: наличие в семьях с детьми дохода ниже полуторной величины прожиточного минимума, установленной по основным социально-демографическим группам населения, наличие обстоятельств, послуживших основанием для ограничения родительских прав.
<О направлении Методических рекомендаций по организации социального сопровождения семей с детьми>В Новгородской области: наличие в семьях с детьми дохода ниже полуторной величины прожиточного минимума, установленной по основным социально-демографическим группам населения, наличие обстоятельств, послуживших основанием для ограничения родительских прав.