Внутренний финансовый аудит с 01.01.2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Внутренний финансовый аудит с 01.01.2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Тенденции развития правовых и управленческих механизмов внутреннего финансового аудита в бюджетной сфере в условиях трансформации экономики страны
(Шестемиров А.А., Муза Ю.А., Емелина А.А.)
("Финансовое право", 2024, N 7)Внутренний финансовый аудит с 1 января 2020 г. осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации (далее - Минфин России). В рамках проведения аудиторского мероприятия членами аудиторской группы или уполномоченным должностным лицом используются следующие методы (см. рис.).
(Шестемиров А.А., Муза Ю.А., Емелина А.А.)
("Финансовое право", 2024, N 7)Внутренний финансовый аудит с 1 января 2020 г. осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации (далее - Минфин России). В рамках проведения аудиторского мероприятия членами аудиторской группы или уполномоченным должностным лицом используются следующие методы (см. рис.).
Статья: Организация внутреннего финансового аудита в органах местного самоуправления и роль муниципальных контрольно-счетных органов в повышении ее эффективности
(Миронова С.М., Мордвинцев А.И., Скворцов С.Г.)
("Финансовое право", 2020, N 11)Несмотря на то что с момента введения новых правил организации внутреннего финансового аудита с 1 января 2020 года прошел уже почти год, не все органы местного самоуправления муниципальных образований готовы самостоятельно внедрять внутренний финансовый аудит, а в тех органах местного самоуправления, где ВФА внедрен по новым правилам, наблюдается несоответствие требованиям федерального законодательства. Это обусловлено рядом факторов. Переход от муниципального к единому федеральному регулированию предполагает принятие внутренних нормативных актов главных администраторов бюджетных средств на основе федеральных стандартов, что требует времени на ознакомление с новым нормативным регулированием, с одной стороны. Запаздывание с принятием самих стандартов Минфина РФ приводит к тому, что ГАБС пока не внедряют новую систему ВФА в силу отсутствия четких правил его проведения. С другой стороны, какой-либо ответственности за несвоевременный переход на новые стандарты ВФА не предусмотрено, таким образом, главные администраторы бюджетных средств не торопятся с изменением системы ВФА. В то же время руководитель ГАБС должен быть заинтересован в организации внутреннего финансового аудита, поскольку он направлен на выявление бюджетных рисков, которые негативно влияют на результаты выполнения бюджетных процедур, что уже влечет возможность применения как мер бюджетного принуждения, так и привлечения к ответственности должностных лиц главного администратора бюджетных средств.
(Миронова С.М., Мордвинцев А.И., Скворцов С.Г.)
("Финансовое право", 2020, N 11)Несмотря на то что с момента введения новых правил организации внутреннего финансового аудита с 1 января 2020 года прошел уже почти год, не все органы местного самоуправления муниципальных образований готовы самостоятельно внедрять внутренний финансовый аудит, а в тех органах местного самоуправления, где ВФА внедрен по новым правилам, наблюдается несоответствие требованиям федерального законодательства. Это обусловлено рядом факторов. Переход от муниципального к единому федеральному регулированию предполагает принятие внутренних нормативных актов главных администраторов бюджетных средств на основе федеральных стандартов, что требует времени на ознакомление с новым нормативным регулированием, с одной стороны. Запаздывание с принятием самих стандартов Минфина РФ приводит к тому, что ГАБС пока не внедряют новую систему ВФА в силу отсутствия четких правил его проведения. С другой стороны, какой-либо ответственности за несвоевременный переход на новые стандарты ВФА не предусмотрено, таким образом, главные администраторы бюджетных средств не торопятся с изменением системы ВФА. В то же время руководитель ГАБС должен быть заинтересован в организации внутреннего финансового аудита, поскольку он направлен на выявление бюджетных рисков, которые негативно влияют на результаты выполнения бюджетных процедур, что уже влечет возможность применения как мер бюджетного принуждения, так и привлечения к ответственности должностных лиц главного администратора бюджетных средств.
Нормативные акты
<Письмо> Минфина России от 17.12.2019 N 02-02-05/98728
<Об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита>Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими запросами главных администраторов средств федерального бюджета по вопросам осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита начиная с 1 января 2020 года сообщает следующее.
<Об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита>Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими запросами главных администраторов средств федерального бюджета по вопросам осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита начиная с 1 января 2020 года сообщает следующее.
<Письмо> Минфина России от 17.12.2019 N 02-02-05/98727
<Об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита>Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими запросами главных администраторов средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) (далее - главные администраторы (администраторы) бюджетных средств) по вопросам осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита начиная с 1 января 2020 года сообщает следующее.
<Об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита>Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими запросами главных администраторов средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) (далее - главные администраторы (администраторы) бюджетных средств) по вопросам осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита начиная с 1 января 2020 года сообщает следующее.