Возврат некачественного товара после гарантийного срока

Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат некачественного товара после гарантийного срока (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Важнейшая практика по ст. 18 Закона о ЗППТребование о расторжении договора потребитель может заявить только к изготовителю (уполномоченной организации (ИП), импортеру), если выявил существенный недостаток после 2 лет со дня передачи товара и истек гарантийный срок >>>
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 27.09.2022 по делу N 88-20426/2022
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 2) О взыскании убытков; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Истец указал, что в период эксплуатации, за пределами гарантийного срока, но в пределах срока службы, установленного производителем, в товаре вновь выявились недостатки, требование о безвозмездном устранении недостатков не исполнено.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части.
В случае продажи товара ненадлежащего качества, на который установлен гарантийный срок, распределение бремени доказывания зависит от времени обнаружения недостатков. Если недостатки были обнаружены после истечения гарантийного срока, обязанность по доказыванию наличия оснований для удовлетворения требований потребителя о возврате стоимости товара лежит на потребителе. Аналогичная правовая позиция приведена в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей".

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Как вернуть некачественный товар?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
Отметим, что если гарантийный срок в отношении товара не установлен либо составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, то вернуть его вы сможете, только если докажете, что недостатки товара возникли до его передачи вам или по причинам, возникшим до этого момента (п. 6 ст. 18, п. 5 ст. 19 Закона N 2300-1).

Нормативные акты

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 04.08.2023)
"О защите прав потребителей"
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.